Реклама через популярных Instagram-блогеров стала эффективной альтернативой телевизионным роликам, билбордам и объявлениям в газетах. В некоторых случаях один пост может принести Вам больше продаж и обращений, чем давно настроенный таргет. Здесь важно правильно отобрать блогера, учесть бюджет и величину аудитории.
Молодое поколение выросло в эпоху «информационного шума» и хуже реагирует на рекламу из классических источников, даже аудитория постарше начинает отказываться от телевизоров и ставит блокировщики в браузеры.
На место старых методик пришли лидеры мнений, на которых основан «Influencer marketing». Его суть такова: авторитетный человек советует определенный продукт своим подписчикам (их количество может достигать тысяч и миллионов пользователей).
Реклама «как бы между прочим» выглядит менее навязчивой, а рекомендация знаменитости из социальной сети приобретает дружеский и натуральный тон. Хитрый ход быстро привлечет к Вам клиентов – в числе первых появятся фанаты, подражающие Инстаграм-кумиру.
Расценки начинаются от 50-100 и могут достигать 20 000 долларов. Заказ у топовых инфлюенсеров обойдется дороже, чем у авторов профилей с малой аудиторией.
Пример расценок в 2020 году:
Настя Ивлеева (телеведущая и видеоблогер) готова разместить пост за 14 000, а видео – за 20 000 долларов.
Алена Венум попросит 10 000 за пост для своей трехмиллионной аудитории.
Маргарита Мурадова (украинский стилист) – 1500$, но число ее подписчиков достигает всего полмиллиона человек.
Гусейн Гасанов берет от 320 000 (за Stories) до 1 100 000 рублей (видеопост с закрытыми комментариями), количество подписчиков – свыше 13 миллионов человек.
Видеоблогер и актер Евгений Кулик прорекламирует товар за 350 000 – 1 300 000 рублей.
Ведущая Карина Лазарьянц готова сотрудничать за 390 000 – 690 000 рублей.
В открытых источниках можно посмотреть, сколько стоит реклама у А4 (белорусского блогера Влада Бумаги): от 50 000 до 120 000 рублей.
Рассчитать приблизительную цену Вы можете самостоятельно, в Инстаграм действует негласное правило: 10$ за 10 000 подписчиков.
На стоимость влияет несколько параметров:
количество и качество подписчиков;
формат размещения (Stories, обычный пост, видео);
рекламируемый продукт.
Некоторые авторы накручивают себе аудиторию, в результате размещенная реклама может получить меньше просмотров, чем у менее популярного аккаунта с естественным набором подписчиков.
Важную роль играет количество ранее опубликованных рекламных постов. Инфлюенсеры, которые злоупотребляют вниманием аудитории и берутся за любые заказы, дадут Вам меньший отклик – их подписчики устали и не готовы каждый день рассматривать новые продукты.
Лидеры мнений могут рассказать о Вашем продукте в разных форматах в зависимости от поставленной цели. Например, самую высокую вовлеченность обеспечивает Stories, фотопосты повышают узнаваемость, упоминания в видео обладают нативностью.
Подача материала тоже реализуется в нескольких форматах, это стоит учесть перед тем, как заказать рекламу у блогеров Instagram.
Инфлюенсер публикует новую запись, в которую помещает самостоятельно составленный или присланный клиентом текст. В посте можно указывать ссылку, ведущую на страницу сайта или профиль бренда.
Прямая – наиболее явный вид рекламы, за него берутся не все блогеры. В такой подаче нет присутствия кумира, она хуже воспринимается аудиторией. К тому же, социальная сеть полна рекламными объявлениями и еще одно может остаться незамеченным.
Выглядит достаточно естественно. Пользователи читают текст или смотрят ролик, где автор между делом рассказывает о продукции или сервисе. Может проскакивать как название бренда, так и конкретный товар – все зависит от целей клиента.
Нативный формат не вызывает такого отторжения, как явная попытка продать продукт. Тем не менее, есть большая вероятность, что невнимательные зрители пропустят призыв переходить по ссылке и регистрироваться на сайте.
Сколько стоит реклама у блогеров – нужно уточнять индивидуально, поскольку инфлюенсеру придется разрабатывать сценарий, раздумывать о максимально натуральном включении пиара, снимать видео.
Здесь напрямую рекламируется продукция, но делается все гораздо интереснее, чем при обычной публикации поста. Клиент отправляет блогеру свою продукцию:
косметику;
одежду;
бытовую технику;
гаджеты;
аксессуары (например, часы);
спортивное снаряжение и прочее.
Целый продукт или образцы – на выбор заказчика. Блогер распаковывает посылку, сами товары, записывает обзор, делится впечатлениями и мнениями (главным образом положительными). Целевая аудитория знакомится с брендом и проникает к нему доверием.
Единственный недостаток метода – обзорные посты требуют много времени на создание и выпуск, что может сказываться на стоимости рекламы.
Вариант для равнозначных брендов. Если у Вас собралось определенное количество подписчиков, Вы можете выбрать блогера с похожей аудиторией и договориться о взаимной рекламе: пост на пост или упоминание на упоминание. Не обязательно обращаться к мега-инфлюенсерам с многомиллионным числом фанатов – подойдут миддл (около 100 000 подписчиков) и нано-инфлюенсеры (меньше 5000).
Кросс-постинг поможет сэкономить бюджет при частой покупке рекламы у блогеров – зачастую договориться можно бесплатно. Только не стоит им злоупотреблять, так как большое количество рекламы отпугнет аудиторию и снизит доверие клиентов к Вашему бизнесу.
Игровой метод, суть которого – привлечь аудиторию поучаствовать в развитии бренда. В марафоне пользователи должны выполнять определенные задания и публиковать результаты на своих страницах. Обещанный приз подогревает интерес людей.
Для раскрутки интернет-магазина можно дать задание на составление модного образа, владельцы лучших фотографий поборются за щедрую скидку или бесплатный товар. Кафе и развлекательные заведения могут попросить поделиться любимым блюдом, объявить конкурс на романтическое фото.
Задания бывают совсем простыми, чтобы привлечь даже ленивых пользователей:
оставить комментарий;
сделать репост;
упоминание.
Недостаток рекламных марафонов – много времени придется потратить на разработку концепции.
Гивы – сокращенный вариант «Giveaway». Является совместным конкурсом, за организацию берутся несколько рекламодателей с целью привлечь клиентов к своему бренду и сэкономить на рекламе. Проводится на странице лидера мнений.
Например, блогер рассказывает о конкурсе, в котором пользователю необходимо подписаться на ряд страниц (представительств компаний в Инстаграм), чтобы поучаствовать в розыгрыше призов и получить подарок: сертификат, смартфон, путевку и т.п.
Гивы – шанс сэкономить, работая даже с крупными инфлюенсерами. Цена поста достигает 300$, к этой сумме прибавляются затраты на подарок победителю. Данный метод начал использоваться во многих аккаунтах, его растущая популярность может заметно увеличить цены.
Зная, сколько стоит реклама у блогеров в Инстаграм, рекламодатель захочет несколько раз перепроверить надежность аккаунта инфлюенсера, чтобы бюджет не пропал зря. Если компания продает дорогие товары, то затраты могут окупиться с первого десятка клиентов, но владельцам среднего и малого бизнеса придется все хорошо взвесить.
Помните, что не все подписчики проявляют активность, а некоторые из них могут быть накручены для придания странице презентабельного вида и поднятия цен на рекламу. Поэтому, выбирая блогера, пройдитесь по следующим этапам:
1. Сделайте анализ целевой аудитории профиля.
Блогера могут смотреть люди с разным местом жительства, полом, возрастом и социальным статусом, поэтому важно определить, какой процент этих пользователей подходит Вашим требованиям. Если страница имеет миллионы подписчиков, среди которых только 1000-2000 являются Вашей ЦА, платить несколько тысяч долларов за рекламу нерационально. Такую же аудиторию можно найти у миддл и нано-инфлюенсеров, заплатив гораздо меньше.
2. Проверьте накрутку.
Определить ботов и случайных подписчиков можно несколькими способами. Например, открыв список пользователей страницы и просмотрев аккаунты пары десятков из них – пустые профили, непонятные имена и интересы, которые не совпадают с тематикой канала, станут тревожным сигналом.
Также Вы можете просмотреть записи, количество лайков и комментариев. Конечно, не все люди оставляют свои мнения, но вряд ли полумиллионная аудитория решит дружно проигнорировать новый пост.
3. Посчитайте количество рекламы.
У лидеров мнений может проскакивать несколько рекламных постов в месяц – это нормальная цифра, но если других записей нет, стоит насторожиться. В таких профилях подписчики перестают следить за деятельностью кумира и придерживаться его советов, они вяло реагируют на попытки продать им товар.
4. Проверьте вовлеченность пользователей.
Естественный показатель вовлеченности составляет 10%, если он меньше – люди не заинтересованы в материале, если больше – возникают подозрения в накрутке.
Когда все пункты показали хорошие результаты, можно начать переговоры с блогером и договариваться о расценках на рекламные фото- и видеопосты.
Читайте также:
Реклама фитнес клуба
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется