ВХОД
Главная / Блог / Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Нет времени читать?
Мухин Михаил
12.02.2020 548

Отправим вам материал на почту


Оценивать эффективность контекстной рекламы нужно только исходя из поставленных целей и промежуточных KPI: целый ряд показателей позволяет понять, насколько результативно использован рекламный бюджет, и насколько выгодной в целом оказалась кампания для владельца сайта. Для оценки результативности используются несколько критериев – они показывают и формальные количественные показатели эффективности, и поведение пользователей на сайте.

Оценка поведенческих факторов

Если ключевые показатели конверсии или рентабельности не выполняются, стоит заглянуть в поведенческие характеристики трафика. Заходим в Метрику или Гугл Аналитикс и проверяем:

  • Среднее пребывание на сайте, время
  • Смотрим вреднее количество просмотренных страниц
  • Смотрим показатель отказов от дальнейшего взаимодействия с сайтом
  • Смотрим уровень выполнения позитивных действий на сайте

Поведенческая аналитика показывает, насколько пользователям нравится сам сайт и его торговое предложение, предлагаемый продукт, насколько удобно на данном сайте совершать заказы. Поймите, что никакое юзабилити не поможет, если на вашем сайте цены не в рынке. Также можно вложить большие деньги в рекламу, но, если на сайте просто не работает кнопка «Купить», все окажется бесполезным, потенциальные клиенты, могли стать Вашими, а уйдут к конкурентам.

Только совокупная аналитика, а также наработанная за месяц статистика в Яндекс Директ может показать реальную картину поведения пользователей на сайте. Только на основании набранной статистики можно принимать решение об отключении того или иного ключевого запроса или рекламной кампании. В противном случае – информация будет обладать неполной достоверностью. 



Основные параметры оценки эффективности

На вопрос, как оценить эффективность рекламы, сложно ответить однозначно. Желаемый итоговый результат – это увеличение прибыли клиента, то есть прямой рост продаж или увеличение количества заявок на услуги. Однако данный параметр зависит не только от контекстной рекламы, но и от самого продукта, позиционирования бренда на рынке, качества работы менеджеров по продажам.

Эффективная реклама в Яндекс Директ и Google ADS оценивается по нескольким объективным показателям:

  • CTR – кликабельность объявлений. Этот параметр показывает отношение количества просмотревших объявление пользователей к количеству кликнувших на него. Например, если оно было показано 100 раз и получило 10 кликов, значит CTR составляет 10%. Чем этот показатель выше, тем интереснее и качественнее объявления.
  • CPA – важнейший показатель, определяющий стоимость выполнения каждого целевого действия. Он определяется отношением количества принятых заявок или сделанных покупок к общим затратам на рекламу. К примеру, владелец сайта вложил в рекламу 1000 рублей, в результате было совершено 50 новых продаж. Соответственно CPA составит 20 рублей – это стоимость привлечения одного клиента.
  • CR – оценка конверсии. Этот показатель определяет, сколько пользователей, перешедших на сайт, стали покупателями, то есть насколько эффективно был настроен таргетинг.
  • ROI – еще один важный показатель, оценивающий результативность инвестиций в рекламу. Он показывает возврат вложенных средств: если этот показатель превышает 100%, значит, инвестиции не только окупились, но еще и принесли владельцу прибыль.

Зная, как рассчитать эффективность рекламы, можно постоянно проводить анализ и отслеживать изменения. Если проверка показывает снижение результативности, значит, кампания требует корректировки, необходимо доработать ключевые фразы, внести новые минус-слова или использовать другие варианты доработки.

Читайте также: 

Автоматизация контекстной рекламы

Бесплатный аудит контекстной рекламы

Как быстро и эффективно настроить Яндекс Директ?

Цена настройки Яндекс Директ

Cервис для управления контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads


Назад в Блог

Заказать обучение R-брокер
онлайн

Оставьте заявку на обучение в R-брокер
Отправить

Спасибо за ваше обращение!

Наш менеджер вскоре с вами свяжется

Хотите, Научим Вас работать онлайн!

Читайте также


Звонок по России бесплатный
Деловой квартал «Рассвет», Столярный переулок д.3. стр 13,
4-5 этаж, офис R-брокер
R-брокер ©, 2023
Все права защищены