Оценивать эффективность контекстной рекламы нужно только исходя из поставленных целей и промежуточных KPI: целый ряд показателей позволяет понять, насколько результативно использован рекламный бюджет, и насколько выгодной в целом оказалась кампания для владельца сайта. Для оценки результативности используются несколько критериев – они показывают и формальные количественные показатели эффективности, и поведение пользователей на сайте.
Если ключевые показатели конверсии или рентабельности не выполняются, стоит заглянуть в поведенческие характеристики трафика. Заходим в Метрику или Гугл Аналитикс и проверяем:
Поведенческая аналитика показывает, насколько пользователям нравится сам сайт и его торговое предложение, предлагаемый продукт, насколько удобно на данном сайте совершать заказы. Поймите, что никакое юзабилити не поможет, если на вашем сайте цены не в рынке. Также можно вложить большие деньги в рекламу, но, если на сайте просто не работает кнопка «Купить», все окажется бесполезным, потенциальные клиенты, могли стать Вашими, а уйдут к конкурентам.
Только совокупная аналитика, а также наработанная за месяц статистика в Яндекс Директ может показать реальную картину поведения пользователей на сайте. Только на основании набранной статистики можно принимать решение об отключении того или иного ключевого запроса или рекламной кампании. В противном случае – информация будет обладать неполной достоверностью.
На вопрос, как оценить эффективность рекламы, сложно ответить однозначно. Желаемый итоговый результат – это увеличение прибыли клиента, то есть прямой рост продаж или увеличение количества заявок на услуги. Однако данный параметр зависит не только от контекстной рекламы, но и от самого продукта, позиционирования бренда на рынке, качества работы менеджеров по продажам.
Эффективная реклама в Яндекс Директ и Google ADS оценивается по нескольким объективным показателям:
Зная, как рассчитать эффективность рекламы, можно постоянно проводить анализ и отслеживать изменения. Если проверка показывает снижение результативности, значит, кампания требует корректировки, необходимо доработать ключевые фразы, внести новые минус-слова или использовать другие варианты доработки.
Читайте также:
Автоматизация контекстной рекламы
Бесплатный аудит контекстной рекламы
Как быстро и эффективно настроить Яндекс Директ?
Cервис для управления контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется