«У нас мастер-класс по росписи джинсовых курток. Сколько ни настраивали таргетированную рекламу в Instagram - не работает.»
Есть ниши, в которых площадка Instagram является ключевой для привлечения клиентов. Проведение творческих мастер-классов - отличный пример бизнес-тематики, в которой профи обязан уметь настраивать эффективную рекламу в Instagram. Недавно ещё раз убедились в этом на практике. Наш новый клиент проводит мастер-классы по росписи джинсовых курток. Реклама в Instagram есть - результатов нет. Решили с этим разобраться. Провели интервью и почти сразу нашли причину - целевую аудиторию не цепляло рекламное предложение. Рекламный оффер был “универсальным” - без учёта интересов и потребностей отдельных сегментов целевой аудитории.
С планом работ определились быстро:
Сегментировать целевую аудиторию
Для каждого сегмента сформировать уникальные офферы и креативы
По словам клиента, в основном на мастер-классы приходят женщины в возрасте от 20 до 45 лет из Москвы, которые хотят иметь уникальную джинсовую куртку. Эту целевую аудиторию мы назвали ключевой. Подростки, женщины других возрастов и мужчины тоже приходят на мастер-классы, но гораздо реже. Поэтому для начала решили сфокусироваться на ключевой ЦА.
Итак, женщины в возрасте 20-45 лет, жители г. Москва, интересуются творчеством.
Ключевую аудиторию мы разделили на три сегмента
Мамы, возраст 20-35 лет, хотят творчески провести выходные. Интересуются модой, развлекательными мероприятиями, развивающими занятиями для детей, творческими мероприятиями, дополнительным образованием.
Мамы, возраст 35+, хотят сделать оригинальный подарок для своих детей-подростков. Эта аудитория активно интересуется творчеством, развлекательными мероприятиями, модой и стилем.
Студенты и молодые специалисты творческих профессий в возрасте 20-25 лет. Они любят посещать творческие мероприятия, выставки, интересуются модой и стилем.
Далее под каждый сегмент предложили варианты офферов. На что мы опирались?
Со слов клиента бОльшая часть аудитории переживает за конечный результат.
Поэтому в офферах и креативах необходимо было дать ответы на два часто задаваемых вопроса:
❓Успею ли я расписать куртку за 1 мастер-класс?
❓Я никогда раньше не рисовала. Получится ли у меня?
Офферы получились такие:
«Творческие выходные для себя любимой и готовая джинсовка, которую ты распишешь сама за 1 мастер-класс! С нас все материалы, дружеская атмосфера, чай, кофе и печеньки! Бронируй место - их осталось всего 2!»
Для убедительности мы предложили поставить на креатив плашку “Ира, ни разу не рисовала до мастер-класса” - и стрелкой показать рисунок на джинсовке, который выполнен участницей предыдущего мастер-класса Ирой)
«Твой ребенок любит выделяться? Подари ему мастер-класс, на котором он сам распишет себе джинсовку с уникальным рисунком! Все материалы включены в стоимость! Подарочный сертификат действует год!»
Для большей персонализации, в качестве креативов для рекламы, мы предложили использовать фотографии подростков, которые были участниками прошедших мастер-классов.
Этот сегмент аудитории мы решили проработать более детально и разделили его на 2 подсегмента:
фанаты комиксов Marvel
фанаты мультфильмов Disney
Вы спросите почему именно эти интересы? Дело в том, что найти творческих девушек, которым прямо сейчас нужна джинсовая куртка, расписанная своими руками на мастер-классе, довольно сложно. Обычное приглашение не зацепит эту аудиторию. Для бОльшего отклика акцентируем внимание в рекламном сообщении на интересах.
Таким образом мы получили для этих подсегментов 2 оффера:
«Любимые Герои Disney на твоей джинсовке! Рисуй сама на нашем мастер-классе! Творческая атмосфера, помощь в выборе рисунка. С нас все материалы, с тебя - хорошее настроение! Бронируй место, их осталось всего 2!»
«Нравятся комиксы Marvel? Распиши джинсовку с любимым героем комикса на мастер-классе за 4 часа! Все материалы включены в стоимость. Творческая атмосфера на все 100%! Бронируй место, их осталось всего 2!»
В качестве рекламных креативов, мы предложили использовать фотографии курточек с героями Disney и Marvel, чтобы повысить персонализацию объявлений.
С офферами определились, осталось выбрать форматы рекламных объявлений.
Мы предложили клиенту использовать два разных формата: видеореклама и кольцевая галерея со статическими изображениями. У клиента в аккаунте уже было опубликовано видео, на котором хорошо передается атмосфера мастер-класса. В кольцевую галерею мы предложили поставить фотографии курток с разными рисунками - своя галерея для каждого сегмента. Такой подход позволит показать аудитории, какие идеи можно реализовать в рамках мастер-класса.
Оба формата запускаем параллельно - своеобразное А/Б-тестирование.
Сегментацию выполнили, офферы составили, креативы подобрали - первый этап проекта завершен.
сегментируйте аудиторию не только на основании пола и возраста, но и на основании интересов;
при создании рекламных креативов используйте персонализацию и не забывайте про “принцип ПДД” для офферов.
Надеемся, информация была для Вас полезной! Ждем Ваши реакции в комментариях!
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется