ВХОД
Главная / Блог / Анализ сообществ ВКонтакте: инструменты и сервисы

Анализ сообществ ВКонтакте: инструменты и сервисы

Нет времени читать? 5 минут
Ирина Коновалова
23.09.2020 5041

Отправим вам материал на почту

Простое создание группы или паблика со случайным контентом не поможет Вашему бизнесу выйти на новую ступень. С аудиторией нужно общаться, учитывать ее интересы при публикации постов, заманивать соблазнительными предложениями.

Разобраться с тем, правильно ли Вы ведете диалог с покупателями, поможет периодический анализ подписчиков группы ВКонтакте. Статистика продемонстрирует, насколько Ваши предложения интересны целевой аудитории, и поможет понять, в каком направлении выстраивать дальнейшую бизнес-стратегию.


Зачем нужен сбор статистики аудитории

Если Вы ведете сообщество самостоятельно, анализ группы ВК покажет, как подписчики реагируют на публикации, часто ли отписываются, сколько новых людей появляется за сутки.

Если Вы занимаетесь продвижением в социальных сетях, статистика сообществ ВКонтакте поможет понять:

  • нужно ли закупать рекламу у конкретного паблика;

  • какие площадки с ботами и накруткой;

  • де группы с целевыми и нецелевыми клиентами;

  • как обстоят дела у конкурентов;

  • стоит ли рекламный пост своих денег.

Иногда количество участников и лайков не отображает реальной картины, и только развернутая статистика позволяет понять, находится перед Вами «живой» паблик или искусственно раскрученный.


Что означают показатели статистики?

Аналитика ВК демонстрирует охват, то есть количество пользователей, которые посмотрели запись в группе или новостной ленте. Охват подразделяется на четыре разновидности:

  1. Охват подписчиков – люди, вступившие в Ваше сообщество и прочитавшие публикацию.
  2. Рекламный – просмотры пользователей, которые попали на пост через рекламную кампанию.
  3. Виральный – гости, не подписанные на Вашу бизнес-страницу, но увидевшие пост.
  4. Полный – комбинирует показатели всех трех охватов и демонстрирует общее количество людей, которые просмотрели запись.

Другая характеристика – это показы. Она учитывает как оригинальные, так и повторные просмотры публикации.


Как посмотреть статистику групп ВКонтакте?

Вы можете провести анализ сообщества ВК самостоятельно. Для начала зайдите на интересующую Вас страницу (это может быть и паблик конкурента), под аватаром откройте меню, нажав на три точки.

В выпадающем списке среди прочих пунктов появится статистика группы ВК, в ней откроется несколько вкладок:

  1. Посещаемость – покажет число участников, которые заходят в сообщество каждый день или в течение месяца.
  2. Пол и возраст – удобный инструмент поможет проанализировать потенциальную аудиторию.
  3. География – отбирает ТОП-5 стран и городов, в которых проживает больше всего подписчиков.
  4. Устройства – процентное соотношение пользователей с ПК и смартфонов.
  5. Источники переходов – разделы социальной сети, из которых прибывают пользователи.
  6. Участники – новые и отписавшиеся люди.
  7. Активность – учитывает отметки «Мне нравится», репосты и комментарии.

Статистика позволит провести полный анализ аудитории группы ВКонтакте, узнать охват и степень активности участников.


Что делать, если статистика сообществ закрыта?

Если Вы собираетесь купить рекламу в закрытом паблике, проще всего попросить администратора открыть для Вас статистику.

Если администратор по каким-то причинам отказал, сделать анализ аудитории ВК группы можно «обходными путями». К примеру, открыть раздел с участниками и воспользоваться поиском – в нем настроить фильтр по географии, возрасту или полу. Другой вариант – вручную посчитать охват по последним записям, учесть лайки и репосты, прочитать популярные комментарии.


Платные сервисы для сбора баз пользователей ВКонтакте

К числу проверенных программ и платформ относятся:

  1. POPSTERS – анализирует записи по вовлеченности и объему текста, сортирует посты по дате и популярности, сравнивает группы с разными тематиками.
  2. PUBLER – сортирует сообщества по огромному числу критериев, находит площадки с ботами, показывает чужие рекламные записи.
  3. JAGAJAM – к стандартным функциям добавлена автоматизированная отчетность.
  4. MEDIA-VK – анализирует свои и чужие группы, формирует ТОП-30 групп для ЦА.
  5. CloudTarget – ищет паблики по фильтрам, показывает найденных ботов.

Платные сервисы для анализа аудитории ВК оснащены большим функционалом в сравнении с бесплатными аналогами.


Бесплатные сервисы для сбора целевой аудитории в группах ВКонтакте

Позволяют просмотреть охват, собрать данные по пабликам и провести исследования при минимальном бюджете. Наиболее популярные:

  • SOCIALSTATS;

  • SOCIATE;

  • ALLSOCIAL;

  • BORGI;

  • SMMBOX;

  • Барков.нет.

Еще два сервиса – GetTarget и Target Hunter – имеют платные и бесплатные режимы, во втором случае функционал ограничен, но его хватает для простого анализа аудитории группы ВК.

Назад в Блог

Закажите таргетированную рекламу в R-брокер  

Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами в рабочее время
Отправить

Спасибо за ваше обращение!

Наш менеджер вскоре с вами свяжется

Хотите, Научим Вас работать онлайн!

Читайте также


Звонок по России бесплатный
Деловой квартал «Рассвет», Столярный переулок д.3. стр 13,
4-5 этаж, офис R-брокер
R-брокер ©, 2023
Все права защищены