Перед запуском любой рекламной кампании, опытный маркетолог всегда прогнозирует бюджет и потенциальный выхлоп от использования бюджета. В Яндекс Директ есть прекрасный инструмент под названием «Прогноз бюджета». Загрузив в него свои ключевые запросы, определив регион, а также позицию для показа рекламы, вы всегда можете на 50-70% понять сколько потребуется денег.
100% гарантий совпадений прогноза и факта по бюджету нет и быть не может. Ведь когда Вы запускаете активность, вы попадаете в реальные торги, где правит балом аукциона спроса и предложения. Но прогноз Яндекс Директ дает хотя примерное понимание ситуации.
Контекстная реклама – достаточно нервный и сложный инструмент онлайн-продаж. После загрузки запросов в специальное окно, система предложит либо в интерфейсе посмотреть на показатели, либо выгрузить их в Эксель. Важно для анализа и принятия решения по тому или иному запросу:
Количество показов запроса – реальный поисковый спрос, сколько человек каждый месяц спрашивают товар или услугу в Яндекс
Позиция – есть «Спецразмещение», «Гарантированные показы» «Динамические показы». Все эти блоки символизируются области в поисковой системе Яндекс, где располагаются текстовые объявления. Самые дорогие – спецразмещение и гарантия.
Прогноз средней стоимости клика – сумма, которую вы, как заказчик, заплатите за каждый клик по рекламному объявлению
CTR – отношение количества показов к переходам. Это универсальный коэффициент в интернет-маркетинге, который позволяет оценивать качество объявления.
Прогноз показов/кликов – ориентировочная сумма показов рекламы и переходов по Вашим рекламным объявлениям
Прогноз бюджета – примерная сумма бюджета заказчика за рекламу. Вы можете регулировать открутку этого бюджета путем сокращения ключевых запросов, использование ограниченного временного таргетинга, работа с региональностью.
Подсчет среднего бюджета по тем или иным ключевым запросам производится на основании сложных математических алгоритмов, которые являются коммерческой тайной компании Яндекс, но все же понять систему прогноза контекстной рекламы возможно.
1. Баланс спроса и предложения
Сильный инструмент онлайн-аукциона, когда система молниеносно принимает решение о стоимости клика, набрав при этом большой массив статистики. Чем меньше пользуется спросом услуга, чем меньше кликают по тому или иному слову, тем дешевле оно стоит. Данное правило работает и наоборот.
2. Стоимость товара или услуги
Цена самого товара или услуги также является фактором. Если рекламодатель продает коттеджный поселок, стоимость клика в 5 рублей априори невозможна. Скорее всего речь будет идти о 300-2000 рублей за клик.
3. Частотность запроса
Судите сами, по запросу «Окна ПВХ» спрос огромный, очень много людей именно так начинают поиск пластиковых окон. А вот запрос «Окна ПВХ Veka Euroline в Марьино» более редкий, соответственно и цена на него будет во много раз ниже. Используя такой запрос, можно не получить много переходов, но и бюджет особо не потратить. Хотя с точки зрения конверсий, такое слово лучше сработает.
4. Сезонность товара или услуги
Думаю, тут все понятно. Опять же это косвенно относит нас к пункту 1. Речь в конечно счете идет о балансе спроса и предложения. Например, стоимость клика по запросам «Купить кондиционер» в январе несоизмеримо ниже, чем в июле. Все просто – люди чаще интересуются кондиционерами в июле.
Для начала надо понять, что такое маленький бюджет? Если говорить с точки зрения науки, то маленький бюджет на Яндекс Директ – это доля финансовых затрат, которая на 100 и более процентов меньше, чем у ближайших конкурентов. Проще говоря, если сосед тратит 100 000 рублей на продаже детских колясок в интернете, а у Вас такой же бизнес, такой же товар и количество позиций, но тратите 5 000 рублей – у Вас маленький бюджет. Заказать рекламу в Директ можно и на такие деньги, проблем нет. Но надо понимать, что какой будет результат? Скорее всего вы не получите желаемые продажи, потому что эти 5 000 рублей израсходуются настолько быстро, что Вы:
Не наберете необходимую статистику по переходам и конверсиям
Не обработаете всю товарную группу на предмет того, что лучше в конечно счете продается
Не обеспечите стабильность продаж в рамках месяца или квартала.
Поймите Вашу ЦА и определите фактор успеха, почему надо покупать у Вас
Определите пул низкочастотных запросов
Используйте РСЯ
Используйте полный инструментарий ретаргетинга
Работайте с Яндекс Аудиториями
Внимательно отслеживайте поведенческие параметры трафика в Яндекс Метрике: показатель отказов, время пребывания на сайте, глубину просмотра страниц, ключевые страницы входа и выхода, конверсии.
Наша компания предлагает Вам услуги по бесплатному ведению контекстной рекламы в Яндекс Директ от любого бюджета, хоть от 1000 рублей в месяц. Мы уверены, что с помощью большого опыта и высоких технологий нашего агентства, мы сможем предоставить актуальный медиаплан и бюджет, который сконвертируется в звонки и продажи.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется