Вы предлагаете выгодные продукты и/или условия обслуживания? Но несмотря на качество продукции и доступную цену, клиенты уходят к конкурентам. Почему так? Ответ чаще всего лежит на поверхности. Если сайт с услугами и продукцией не нравится клиенту, не понятен или не удобен для него, покупатель вряд ли надолго задержится там. Скорее, он быстро закроет страницу и будет искать дальше.
Очевидно, что реклама не будет эффективной, если она продвигает неконкурентоспособный товар или приводит на сайт, который по тем или иным причинам “не цепляет” внимание клиентов.
У участницы нашего семинара есть небольшая клининговая компания. Она предлагает услуги комплексной уборки 2-комнатной квартиры за 2000 рублей. Конкуренты делают уборку таких же «двушек» дешевле, от 1900 рублей и ниже.
Заказов на уборку от 2000 рублей очень мало. Казалось бы, причина только в цене. Однако, у этой женщины указана фиксированная стоимость уборки, то есть ценник не меняется в зависимости от площади убираемой двухкомнатной квартиры. Такого «фикса» редко встретишь у конкурентов, цены у них зависят от реальной площади «двушки», которую надо убрать, и зачастую значительно превышают сумму в 2000 рублей.
Причина того, что у женщины из нашего примера услуга продается плохо заключается не в том, что она стоит дороже, чем у конкурентов, а в том, что главное преимущество услуги – фиксированная стоимость – никак не отражено на самом видном месте сайта.
Проблемы, описанные выше, чаще возникают именно у малого бизнеса. То есть там, где директор может и должен, чаще всего, не только руководить, но и выполнять функцию менеджера, бухгалтера и других сотрудников.
Обычно такие бизнесмены хорошо разбираются в своей области, но плохо знают правила интернет-торговли и зачастую не умеют правильно организовать процесс продаж.
Рассмотрим для примера сферу юридических услуг. По запросу в интернете "услуги юриста для подачи искового заявления Москва" в выдаче есть несколько сайтов:
На одном из этих сайтов обнаруживается заблокированная форма. А значит клиент, который хочет воспользоваться услугами, не имеет возможности связаться с продавцом. При этом владелец бизнеса, возможно, предлагает самые выгодные условия на свои услуги, и даже тратится на их рекламу, однако, никто про них не узнает.
Проверим запрос “услуги юристов Москва” через мобильное устройство. Открываем первый сайт в выдаче и наблюдаем такую картину:
а по второй ссылке:
Очевидно, что на первом сайте, несмотря на расходы на его рекламу, посетители не задержаться. И это при том, что спрос на такую услугу большой, и такой поисковой запрос с мобильных устройств очень популярен:
Вот несколько советов от специалистов «R-брокер» для того, чтобы правильно оценить возможности своего сайта и сделать его эффективным инструментом продаж.
Перед запуском рекламы обязательно проведите аудит сайта, объективно сравните его с сайтами и предложениями конкурентов. Составьте список сайтов, которые показывают на поисковой выдаче (и контекст, и seo) и сравните свой сайт с ними по таким критериям:
Цены. Товары и услуги на вашем сайте должны быть дешевле или находиться в том же ценовом диапазоне.
Условия доставки. Рекламируйте свою продукцию и услуги на те регионы, где условия доставки лучше или не хуже, чем конкурентов.
УТП. Найдите несколько конкурентных преимуществ и разместите их на видном месте своего сайта.
Юзабилити и дизайн. Навигация, расположение блоков, структура, формы обратной связи и оформления заказа – все это должно быть хотя бы таким же удобным, как и у конкурентов, а лучше удобнее, чем у них.
Ключевые слова. С помощью сервиса spywords можно определить, какие ключевые слова использует конкурент и отобрать те, которые нужны вам.
Итак,
1.Только проанализировав конкурентов, вы сможете создать реально работающее УТП.
2. Ваш сайт должен быть интуитивно понятным, он должен внушать доверие. Для того нужно проверить, в частности, скорость загрузки страниц с помощью сервиса Test My Site.
3. Ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.
4. Сайт должен корректно отображаться во всех браузерах.
5.На сайте должна быть работающая форма обратной связи и корзина для оформления заказа.
6. Пользователь, который зашел на сайт, должен получить понятную информацию о том:
- куда он попал (обычно об этом говорит логотип сайта в левом углу и короткая подпись),
- какие товары или услуги предлагают, как они отвечают его потребностям и какие проблемы решают,
- почему он должен выбрать именно вас,
- почему вам стоит доверять.
Очевидно, что работа над эффективным сайтом и над продвижением товаров и услуг занимает много времени. А для вас время – один из самых важных ресурсов. Оно необходимо вам для развития своего дела и выполнения тех задач, которые всецело лежат на вас. Мы же специализируемся на маркетинговых инструментах для малого бизнеса и потому можем взять на себя ваши заботы: создадим продающий сайт бесплатно и настроим качественную рекламу.
Ваш Р-брокер
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется