Заказать обратный звонок
Просто оставьте свои контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Главная / Блог / Контекстная реклама / Контекстная реклама: что это такое?

Контекстная реклама: что это такое?

Просмотрено: 220 Время чтения: 5 минут Комментариев: 1
Дата публикации: 12 декабря 2018 Автор статьи: R-брокер

В современном обществе, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к своему бизнесу, не нужно день и ночь совершать холодные звонки, раздавать листовки, которые через минуту окажутся выкинутыми в урну. 

Сейчас все большее количество людей проводит все свое свободное время в сети интернет. Редко встретишь человека, читающего обычную бумажную книгу или газету. Да и почти у каждой приличной фирмы есть сайт, электронная почта или странички в социальных сетях. Однако, наличие всех вышеперечисленных новомодных внедрений не дают гарантию того, что ваш бизнес теперь начнет успешно развиваться.

Странички в социальных сетях и сайт нужно постоянно обновлять новой и интересной информацией, набивать себе аудиторию, скорее всего потребуется дополнительный отдельный человек, который будет заниматься именно таким видом продвижения фирмы. Но нет никакой гарантии того, что он приведет вас к успеху.  

Именно поэтому начиная с 2000-х годов большим спросом стала пользоваться контекстная реклама.

Контекстная реклама — это один из современных методов продвижения бизнеса в интернете.

Суть такого продвижения заключается в том, что пользователю показывается объявление о том или ином товаре или услуге, в соответствии с его запросом в поиске. 

Люди каждую минуту ищут в сети разнообразную информацию о товарах и услугах.

Поговорим более детально о том что это такое контекстная реклама, для чего она нужна и какие типы существуют.

Яндекс Директ.png

Для чего нужна контекстная реклама

Итак, ранее мы определились с тем, что контекстная реклама это один из видов продвижения в сети интернет.

Если вы давно задумывались о более продуктивных способах привлечения клиентов и об увеличении прибыли — более эффективного метода вы не найдете.

Однако, надо еще определиться с сервисом, на котором будет транслироваться ваша реклама. 

В России популярны три площадки для продвижения: Google Adwords, Begun и Яндекс.Директ. Все они предоставляют большие возможности для привлечения внимания к тому или иному виду товаров или услуг.

Итак, давайте рассмотрим на примере: вы занимаетесь продажей искусственных елей и решили создать свою первую рекламную кампанию в сети интернет (опустим информацию о настройках такой рекламы). Предположим, что специалисты помогли вам разобраться во всех тонкостях, подобрали ключевые слова, по которым сервис от Яндекс или, допустим, Гугл будет транслировать ваши объявления. Условно считаем, что кампания успешно запущена. И вот, после запуска, в преддверии Нового Года папа Антон решил порадовать свою семью. Для этого он начинает искать в интернете, где же купить искусственную ель. Разумеется, сразу он не перейдет на какой-то конкретный сайт — изначально Антон напишет в поисковой строке фразу, близкую к вашей тематике, например: “Купить искусственную ель Москва”. Сервис анализирует запрос пользователя и сравнивает ключевые слова в вашем рекламном объявлении, сопоставив, он понимает, что темы совпадают, и выводит рекламу для показа Антону. Тем самым, человек сможет выбрать именно вашу фирму и купить ель у вас. 

Итак, данным примером мы смогли ответить на вопрос: что это такое контекстная реклама Яндекс. Кстати, Гугл использует такой же принцип показа, только со своими фишками. Еще одно отличие контекстной рекламы в том, что Yandex использует для показа тематической контекстной рекламы свою сеть РСЯ, а Google — КМС.

Если у вас нет опыта и вы впервые слышите словосочетание “контекстная реклама”, “РСЯ”, “тематическая реклама” или “директ реклама это” — лучше обратиться к специалистам, которые более подробно вам расскажут обо всех плюсах такого типа продвижения и помогут разобраться и настроить вашу первую рекламную кампанию.

chto_takoe_kms_google_adwords.jpg

Виды рекламы

Поговорим в общем о существующих видах рекламы в интернете.

Удивительно, но факт остается фактом: примерно около двадцати лет назад все, что люди знали об интернет рекламе — это то, что на электронную почту могли приходить нежелательные письма в виде спама.

Сейчас же все изменилось и продвижение в сети стало очень популярным и прибыльным делом как для заказчиков, так и для исполнителей.

Представляем вашему вниманию 10 наиболее популярных видов рекламы в интернете:

  1. контекстная реклама — лидер на данном поприще. Выше мы уже говорили о ней и еще поговорим более детально и рассмотрим все подвиды;

  2. баннерная реклама — отнесем ее в отдельный вид, поскольку он очень популярен для популяризации бренда. Даже если пользователь не захочет кликать на статическую или анимированную картинку в виде баннера, все равно в его голове отложится образ логотипа фирмы и скорее всего название;

  3. тизерная реклама — представлена статичными или движущимися картинками. Чаще всего она содержит в себе так называемый шок-контент и размещают ее на каких-либо информационных сайтах или интернет-страницах с сомнительным низким рейтингом. Думаем, вы видели в сети эти заголовки: “Чудо-средство из Китая для похудения”, “Шок. Умер народный артист…”, “Получите истинное удовольствие от нашего препарата…” и так далее. Это и есть тизерная реклама. Яркая, привлекающая внимание картинка, шокирующая текстовка. Однако, как правило, при переходе по такому тизерному объявлению попадаешь на страничку с другой тематикой, отличающейся от той, что была указана в тексте. Чаще всего ее не воспринимают всерьез. Однако, на интернет-ресурсах женской тематики такие объявления бывают очень эффективными;

  4. таргетированная реклама — чаще всего используется для привлечения внимания к товару или услуге в социальных сетях. Иными словами: целевая реклама. “ВКонтакте”, “Одноклассники”, “Facebook”, “Instagram” — все хоть раз слышали эти названия, а большая часть людей имеет аккаунты почти в каждой из соц.сетей и проводит там большую часть свободного времени. Поэтому разработчики нашли прекрасный инструмент для продвижения — бизнес площадки и рекламные кабинеты, которые может создать каждый пользователь;

  5. Push-уведомления — вид рекламы, зародившийся сравнительно недавно. Многие видели при переходе на какой-либо сайт небольшое всплывающее окно, где просят разрешить сайту отправлять вам уведомления и две кнопки: “Разрешить” и “Блокировать”. Так вот, нажав на первый вариант, вы разрешаете присылать сайту вам уведомления рекламного характера в любое время. Даже если вы не используете браузер — такие объявления будут появляться у вас на телефоне, ноутбуке, планшете или компьютере;

  6. реклама в мобильных приложениях — в настоящее время реклама есть везде. В играх или полезных утилитах, установленных на ваш смартфон, она тоже присутствует и чаще всего проявляется в виде видеороликов, которые принудительно включаются и закрыть их можно по истечению как минимум секунд 5-10 просмотра, или же в виде небольших рекламных блоков внизу приложения;

  7. реклама на тематических сайтах — объявления, которые люди оставляют на специальных сервисах для размещения, досках объявлений и т.д.;

  8. E-mail рассылка — устаревший вид рекламы, но приносящий небольшую прибыль. Многим на почту приходят письма рекламного характера. В большинстве случаев, мы сами разрешаем компаниям присылать нам такие письма;

  9. PopUp-окна — надоедливые всплывающие окна на сайтах, которые закрывают обзор интересующей информации;

  10. Реклама на видеохостингах — YouTube, RuTube и др. Теперь почти на каждом ролике всплывает реклама, которую необходимо закрыть нажатием на крестик. Или видео-реклама, которую возможно пропустить через определенное время.

chto-takoe-kontekstnaya-reklama-prostymi-slovami.jpg

Основные характеристики контекстной рекламы

Вернемся к основной теме статьи — контекстная реклама.

Итак, рассмотрев выше 10 способов продвижения, мы все-таки останемся при своем мнении о том, что контекстная реклама более эффективный метод.

Благодаря специально созданным сервисам Яндекс.Директ, Гугл Реклама и т.д. настроить эффективную рекламную кампанию сможет даже непрофессионал, нужно только определенное количество времени, чтобы изучить все детально.

Реклама Яндекс.Директ что это такое? Разберем этот вопрос, а заодно и рассмотрим основные характеристики контекстной рекламы.

Сервис от поисковой системы Яндекс — это площадка, позволяющая проводить эффективные кампании по продвижению. Самый распространенный способ — контекстная реклама. 

Такой вид объявлений показывается только заинтересованным пользователям сети интернет.

Стоимость рекламы зависит не от общего количества показов а от кликов и переходов на сайт рекламодателя.

Контекстная рекламная кампания позволяет просматривать отчеты и проводить ежедневный анализ эффективности продвижения.

Как правило, рекламный бюджет имеет высокую окупаемость. Первые результаты могут появиться буквально через несколько часов после запуска РК.

Далее рассмотрим виды контекстной рекламы.

Яндекс Директ

Поисковая и тематическая

Поисковая контекстная реклама — это объявления, которые показываются потенциальным клиентам в поисковой выдаче, исходя из их запросов. 

Такой вид рекламы направлен на: стимулирование продаж, создание конкурентного спроса на определенные виды товаров и услуг, а также на узнаваемость бренда.

Тематическая контекстная реклама — показы, основанные на поведении людей. Такой тип продвижения показывается людям в момент, когда они просматривают веб-страницы на каком-либо сайте, если тематика сайта и рекламы совпадает. 

Тематическая реклама может быть следующих видов: видео, текстовая либо в виде баннеров.

У компании Яндекс есть своя собственная сеть сайтов-партнеров — РСЯ (рекламная сеть Яндекс), у Гугл — КМС (контекстно-медийная сеть).

Стоимость тематической рекламы значительно ниже, чем поисковой.


Статистическая и динамическая

Контекстная реклама также различается по местонахождению объявлений в выдаче. Статистическая — рекламная кампания, которая имеет определенное закрепленное место. Динамическая — соответственно, противоположный вид, при котором одно объявление сменяет другое. Кто предложит большую стоимость за право быть первым в ленте динамических объявлений — тому и предоставляется первое место.


Текстовая и текстово-графическая

Текстовый формат объявлений самый привычный. Это обычный вид продвижения, где присутствует небольшой заголовок, основное содержание (текст), контактная информация, рейтинг сайта на Яндекс. Оптимальный вариант для поисковых объявлений.

Однако, сейчас маловероятно зацепить пользователя только надписями.

Все чаще в выдаче поиска и РСЯ или КМС появляются текстово-графические объявления. Это универсальный тип продвижения, который подходит большинству тематик бизнеса. В отличии от текстовых, здесь еще возможно добавить яркое, привлекающее внимание изображение.


Подводя итоги, скажем еще раз о том, что контекстная реклама — это мощнейший инструмент по продвижению, который в короткие сроки может привести вас к нужному результату. 

Большой плюс такого вида продвижения в том, что стоимость рекламы достаточно низкая, по сравнению с другими видами. А также контекстная реклама позволяет отслеживать статистику РК и проводить ежедневную аналитику, что положительно влияет на эффективность продвижения. 


Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе актуальных публикаций
Нажимая на кнопку „Подписаться на рассылку” я подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных

Читать также:

2 5 минут 0
17 марта 2020 Прошедшие мероприятия
5 1 минута 0
05 марта 2020 Прошедшие мероприятия

Ваше имя

Комментарии (1)

Гость , 28.02.2020 14:02:06
Неплохо раскрыта тема контекста