ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Главная / Блог / Реклама лекарств

Реклама лекарств

Нет времени читать? 3 минуты
Ирина Коновалова
12.02.2020 3555

Отправим вам материал на почту

В Российской Федерации действует запрет на продвижение лекарственных товаров в Интернете. Однако есть несколько исключений. При подготовке рекламной кампании важно учитывать положения Федерального закона №24 «О рекламе», где установлены ограничения и правила размещения объявлений с изображением БАДов, различных рецептурных и не рецептурных препаратов. Как настроить рекламу лекарств, обойти запреты в Яндекс.Директ и Google Ads, а также правила контекстного поиска сайтов медицинской тематики? Об этом и поговорим.

Реклама лекарств в Яндекс.Директе

В первую очередь стоит отметить, что запрет на рекламу лекарств можно обойти. Для этого нужно соблюдать определенные правила. Это касается как Яндекс.Директ, так и Google Ads. Рассмотрим требования к продвижению безрецептурных препаратов:

  • Нельзя заявлять о 100% гарантии профилактического или лечебного действия товара. Убирать ссылки на указание о побочных эффектах.
  • Законодательством Российской Федерации установлен запрет на прямой диалог с несовершеннолетними клиентами. Это относится и к товарам, предназначенным для этой аудитории (гели, мази от акне).
  • Доказательство эффективности препарата при отсутствии соответствующих документов (лицензии и разрешения на продажу медицинских товаров и услуг).
  • Изменение назначения товара. Например, лекарственное средство может быть отнесено к косметике или пищевым добавкам. Закон о рекламе лекарств строго запрещает размещение «лживых объявлений», рекламных плакатов и баннеров. Причем как оффлайн, так и в интернет-магазинах.
  • Нельзя сравнивать лекарственные препараты между собой, настаивая на эффективности одних и скрывая информацию о реальном составе и действии таблеток/капель/антибиотиков и так далее.

яндекс запрещено рекламировать.png

Важно: При создании контекстной рекламы медицинских товаров и услуг помните, что в текстовом поиске автоматически появляется указание на «Возможны противопоказания». В изображениях данное упоминание нужно вводить самим. Либо рекламодателю, либо разработчикам сайта и объявлений.

Медицинские препараты, доступные к продаже только по рецепту врача. Реклама этой группы лекарств запрещена в Интернете, в печатных изданиях и на уличных баннерах. Исключением из общего правила считается использование объявлений с ключевыми словами о препаратах. В Яндекс.Директ может быть реклама БАДов и рецептурных лекарств, но с упоминанием только основной части объявления. Без пропаганды товаров и зазывания купить его, как самое эффективное средство.

Документы и модерация рекламы в Яндекс.Директ

При соблюдении всех правил продвижения медицинских товаров разработчик получает право на модерацию объявления. Но до этого он должен предоставить гарантийное письмо, доказывающее факт наличия у продавца следующего пакета документов. В него входят:

  • Лицензия на фармацевтику.
  • Товарный сертификат.
  • Регистрация лекарственного препарата (если он не относится к государственным);
  • Лицензия на производство лекарств (отечественная продукция).

Если речь идет о БАДах, то достаточно свидетельства регистрации этого товара. Гарантийное письмо на все виды продукции. При этом в случае отказа от соблюдения этих правил рекламная кампания будет аннулирована. Разработчики также могут указать на неточности в составлении графического или текстового объявление и дать время на внесение изменений.

Реклама лекарств в Google Ads

Реклама медицинских клиник и сопутствующих товаров – разрешена, или нет? Google Ads придерживается более лояльной политики в отношении рекламы лекарств. 

запрещено рекламировать в гугл.png

Как пройти модерацию сайта или рекламного баннера? 

Придерживайтесь следующих правил:

  • Откажитесь от «громких обещаний». Не используйте такие словосочетания, как самый лучший, первый во всем и так далее. Уделите внимание составу продукта и наличию лицензии. Важно завоевать доверие покупателей, и лучше всего это делать на фактах.
  • В Google Ads отсутствуют правила к графической рекламе лекарств. Но поисковые запросы отклоняют изображения открытых участков тела и «нездоровых» искаженных проблем (угри на коже). Даже если рекламируется известный препарат от Акне.

Важно: Трудности возникают с рекламой косметических услуг, например, татуаж, лазерная депиляция и удаление лишнего жира. В законодательстве России точно не определено к какой категории относится эта профессиональная деятельность – к медицинским или салонным услугам. Минимизировать проблему можно, если собрать все необходимые документы и позаботиться о качестве оборудования и препаратов.

Документы и модерация в Google Ads

В отличие от Яндекс.Директ, Google Ads упростил порядок модернизации РК лекарств. Достаточно получить сертификат на фармацевтическую продукцию. После чего осуществляется контекстная проверка объявлений и сопоставление данных о товарах. В случае отказа нужно обратиться в техническую поддержку и дождаться получения сертификата на рецептурные препараты и БАДы. Рекламодатель может заранее проверить все товары на состав, чтобы быть уверенным в положительном результате. Если будет обнаружено запрещенное вещество, повторная модернизация невозможна.

Подводя итог

Особенность контекстной рекламы лекарств заключается в соблюдении строгих правил и подготовке документов на медицинские препараты. В случае отказа модерации рекламной кампании разработчик должен грамотно объяснить причину аннулирования, чтобы не тратить лишнее время на настройку проектных данных. Проверяйте все документы, если решитесь на продвижение этой специфической продукции. А также помните, что реклама препаратов и услуг для беременных запрещена в Яндекс.Директ и Google Ads. Исключений не предусмотрено.

Назад в Блог

Закажите контекстную рекламу в R-брокер

Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами в рабочее время
Отправить

Спасибо за ваше обращение!

Наш менеджер вскоре с вами свяжется

Хотите, Научим Вас работать онлайн!

Читайте также


Звонок по России бесплатный
Деловой квартал «Рассвет», Столярный переулок д.3. стр 13,
4-5 этаж, офис R-брокер
R-брокер ©, 2023
Все права защищены