В Российской Федерации действует запрет на продвижение лекарственных товаров в Интернете. Однако есть несколько исключений. При подготовке рекламной кампании важно учитывать положения Федерального закона №24 «О рекламе», где установлены ограничения и правила размещения объявлений с изображением БАДов, различных рецептурных и не рецептурных препаратов. Как настроить рекламу лекарств, обойти запреты в Яндекс.Директ и Google Ads, а также правила контекстного поиска сайтов медицинской тематики? Об этом и поговорим.
В первую очередь стоит отметить, что запрет на рекламу лекарств можно обойти. Для этого нужно соблюдать определенные правила. Это касается как Яндекс.Директ, так и Google Ads. Рассмотрим требования к продвижению безрецептурных препаратов:
Важно: При создании контекстной рекламы медицинских товаров и услуг помните, что в текстовом поиске автоматически появляется указание на «Возможны противопоказания». В изображениях данное упоминание нужно вводить самим. Либо рекламодателю, либо разработчикам сайта и объявлений.
Медицинские препараты, доступные к продаже только по рецепту врача. Реклама этой группы лекарств запрещена в Интернете, в печатных изданиях и на уличных баннерах. Исключением из общего правила считается использование объявлений с ключевыми словами о препаратах. В Яндекс.Директ может быть реклама БАДов и рецептурных лекарств, но с упоминанием только основной части объявления. Без пропаганды товаров и зазывания купить его, как самое эффективное средство.
При соблюдении всех правил продвижения медицинских товаров разработчик получает право на модерацию объявления. Но до этого он должен предоставить гарантийное письмо, доказывающее факт наличия у продавца следующего пакета документов. В него входят:
Если речь идет о БАДах, то достаточно свидетельства регистрации этого товара. Гарантийное письмо на все виды продукции. При этом в случае отказа от соблюдения этих правил рекламная кампания будет аннулирована. Разработчики также могут указать на неточности в составлении графического или текстового объявление и дать время на внесение изменений.
Реклама медицинских клиник и сопутствующих товаров – разрешена, или нет? Google Ads придерживается более лояльной политики в отношении рекламы лекарств.
Придерживайтесь следующих правил:
Важно: Трудности возникают с рекламой косметических услуг, например, татуаж, лазерная депиляция и удаление лишнего жира. В законодательстве России точно не определено к какой категории относится эта профессиональная деятельность – к медицинским или салонным услугам. Минимизировать проблему можно, если собрать все необходимые документы и позаботиться о качестве оборудования и препаратов.
В отличие от Яндекс.Директ, Google Ads упростил порядок модернизации РК лекарств. Достаточно получить сертификат на фармацевтическую продукцию. После чего осуществляется контекстная проверка объявлений и сопоставление данных о товарах. В случае отказа нужно обратиться в техническую поддержку и дождаться получения сертификата на рецептурные препараты и БАДы. Рекламодатель может заранее проверить все товары на состав, чтобы быть уверенным в положительном результате. Если будет обнаружено запрещенное вещество, повторная модернизация невозможна.
Особенность контекстной рекламы лекарств заключается в соблюдении строгих правил и подготовке документов на медицинские препараты. В случае отказа модерации рекламной кампании разработчик должен грамотно объяснить причину аннулирования, чтобы не тратить лишнее время на настройку проектных данных. Проверяйте все документы, если решитесь на продвижение этой специфической продукции. А также помните, что реклама препаратов и услуг для беременных запрещена в Яндекс.Директ и Google Ads. Исключений не предусмотрено.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется