Заказать обратный звонок
Просто оставьте свои контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Главная / Блог / Для медицины и фармы / Реклама медицинских услуг

Реклама медицинских услуг

Просмотрено: 195 Время чтения: 5 минут Комментариев: 1
Дата публикации: 25 июня 2019 Автор статьи: R-брокер

Реклама медицинских услуг в Яндекс Директ имеет свою специфику в связи с целым списком законодательных ограничений. Продвигать эту тематику стало значительно сложнее с 2014 года, когда были внесены изменения в закон «О рекламе» - был строго ограничен выбор тем для публикации рекламы, введен целый перечень запретов и правил, касающихся содержания объявлений. Некоторые требования клиниками выполняются относительно легко: Яндекс должен получить копию лицензии медицинского учреждения, нужно правильно составить гарантийное письмо, лицензия обязательно публикуется на сайте. Намного сложнее правильно подготовить содержание рекламных контекстных объявлений. 


Сложившаяся практика показывает, что наиболее деликатной тематикой является медицина. Следующие направления допускаются к показам, но с ограничениями:

Аптеки

Аптеки рекламировать можно при условии, что выдержаны все нормы законодательства. На сайте аптеке указан физический адрес, при оформлении заказа через корзину пользователю может предлагаться только самовывоз или доставка в аптеку. Нельзя использовать такие словочетания в заголовках, как: «интернет-аптека», «доставка», «день в день», «заказ», «онлайн заказ».

Лекарства

Следующие ограничения на показы рекламы лекарств:

  • Нельзя обращаться в коммуникации к не совершеннолетним
  • Представлять результаты прямых исследований, как доказательство положительного воздействия препарата
  • Представлять лекарственный препарат, как средство косметологии или пищевую добавку
  • Создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
  • Заявлять о свойствах и способах применения препарата, которых нет в его инструкции по применению.
  • Гарантировать положительный эффект от воздействия препарата. 

Нужно учитывать, что со всеми вышеуказанными ограничениями модерация готовых рекламных кампаний может затянуться на продолжительное время. В выдаче у каждого объявления будет аналогичная маркировка

реклама лекарств.jpg

Ветеринарные аптеки и препараты

При запуске других форматов рекламы в Яндекс Директ будьте внимательны, ведь смарт-баннеры в данной тематике запускать запрещается. Помимо прочего нужно придется предоставить лицензию или сопутствующие модерации документы.

Ветеринарные услуги

Особых ограничений нет, но по практике можем сказать, что лучше выдерживать рекламные объявления в нейтральном стиле, без лишних кричащих заголовков и агрессии.

Пример рекламы:


ветеринарная помощь.jpg

Книги, видео, сайты о медицине и лечении

Допускается размещение рекламы тренингов, семинаров, форумов, информационных порталов, статей, книг, видео и других источников информации медицинской тематики. Потребуется предоставить документы для прохождения модерации.

Медицинские изделия

Запрещены показы в формате смарт-баннеров. В принципе все то же самое, что и с лекарственными препаратами: запрещается обращаться к несовершеннолетним, гарантировать эффект, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, представлять рекламу своего товара в не медицинском свете, использовать усиление сравнения своего изделия с конкурентом.

Медицинские услуги

На последней из конференций представители компании Яндекс заявили о том, что они более лояльно подходят к модерации объявлений медицинских услуг вплоть до того, что допускается подключение ретаргетинга по бренду клиники. Тем не менее, есть тематики, которые никогда не будут допущены в показы, например, прерывание беременности или дистанционные медицинские услуги. Также не разрешается использовать формат смарт-баннеров. В остальном потребуется отправить модераторам сканы лицензий медицинского учреждения.

Народная медицина, целительство

Яндекс допускает показы рекламы, связанной с народной медициной при условии, что не будут использованы в объявлениях:

  • Благодарности клиентов
  • Речевые конструкции, которые создают впечатление ненужности обращения к врачу
  • Ссылки на случаи излечения людей
  • Содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению

Организация лечения, лечение за рубежом

Объявлениям будут присвоены значки «Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом», для графических объявлений в сети Яндекса необходимо этот значок присвоить самостоятельно. Смарт-баннер запрещены

Ортопедические изделия, перевозки больных, психологов, справочники клиник и аптек

Особых предупреждений в плане рекламирования этих тематик нет за исключением смарт-баннера – он запрещен в данном случае. Тем не менее, нужно быть готовым к тому, что в реальности модераторы будут запрашивать дополнительные документы.

Что нельзя рекламировать в Яндекс Директ?

яндекс запрещено рекламировать.png 

  • Дистанционную продажу лекарственных средств
  • Наркотические и психотропные вещества, их прекурсоры
  • Прерывание беременности, аборты
  • Рецептурные препараты

Таким образом, данные тематики полностью ограничены к показам в Яндекс Директ, учитывайте это при медиапланировании и выборе площадок.

Особенности медицинской рекламы в Google Ads

Реклама медицинских услуг в Google Ads проходит более жёсткие проверки на соблюдение требований законодательства и внутренних регламентов на этот счет. Модераторы руководствуются законодательством не только одного отдельного государства, а все стран. В этом плане у площадки накоплена достаточно богатая нормативная база знаний. 

запрещено рекламировать в гугл.png 

Запрещено: 

  • Гарантировать безопасность использования.
  • Обещать положительные результаты.
  • Выражать догадки о наличии болезни у пользователя.
  • Излагать мнение об обязательном прохождении обследования в конкретной клинике.
  • Заставлять отказаться от посещения своего лечащего врача.
  • Рекламировать препараты без сертификата интернет-аптеки.

Накладываются дополнительные ограничения на:

  • Все запрещенные лекарственные препараты и БАДы
  • Продукты, содержащие эфедру или эфедрин;
  • Продукты, содержащие хорионический гонадотропин человека (ХГЧ), как средство для похудения или контроля веса, или в сочетании с анаболическими стероидами;
  • Диетические добавки и средства растительного происхождения, содержащие сильнодействующие или опасные ингредиенты;
  • Продукты, в описании которых содержатся ложные заявления о пользе для здоровья, например средства, якобы сравнимые по эффективности с отпускаемыми по рецепту лекарствами или иными подконтрольными препаратами;
  • Продукты, не прошедшие государственную сертификацию, их безопасность или эффективность под вопросом
  • Продукты, на распространение которых вводились правительственные санкции или предпринимались специальные запретительные либо предупредительные меры со стороны контролирующих органов;
  • Продукты, наименования которых очень похожи на названия запрещенных пищевых добавок, а также фармацевтических и иных подконтрольных препаратов.

Источник: https://support.google.com/adspolicy/answer/176031?visit_id=636972046082695007-3151785211&rd=1

В объявлениях можно указать наименование клиники и перечислить ее главные плюсы – опыт работы врачей, выгодные цены, широкий перечень услуг. При этом конкретные направления работы и используемое оборудование перечислять нельзя. Также через Google можно продвигать продажу препаратов, реализация которых допускается без рецепта. Все медицинские рекламные кампании могут проводиться только через поиск и КМС – они не должны запускаться на основе интересов пользователей.

Что делать перед запуском рекламы?

Для начала стоит самостоятельно обратиться в службу поддержки Яндекс Директ или Google Ads и оценить шансы на рекламу тех или иных услуг (препаратов). Если у вас есть рекламное агентство, то поручите эту работу им. В любом случае потребуется запастись терпением и необходимыми документами.

Затем план действий примерно такой:

  • Готовится общая стратегия работы в контекстной рекламе
  • Собираются ключевые запросы
  • Проводится минусация и кросс-минусация
  • Пишутся рекламные объявления – заголовки и тексты (учитывайте требования каждой площадки)
  • Готовый прототип кампании загружается в личный кабинет
  • Прохождение модерации и запуск.

Р-брокер – Ваш проводник в мир контекстной рекламы в Яндекс Директ

Свыше 15 лет команда R-брокер работает для того, чтобы делать управление контекстной рекламой простым, быстрым, приятным и более эффективным. Наш способ решения – это автоматизированная платформа (робот), которая позволяет управлять рекламой параллельно на основных рекламных площадках (Директ, Гугл, Вконтакте и т д).

Наши преимущества:

  • Совершенно бесплатные инструменты и помощь пользователям в управлении контекстной рекламой
  • Отсутствие минимального бюджета для подключения
  • На рынке контекстной рекламы с 2004 года
  • Более 400 клиентов
  • Статус сертифицированного агентства Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Собственный штат высококвалифицированных специалистов: аналитики, менеджеры по контекстной и таргетированной рекламой

Вам не надо тратить свои финансовые средства, потому что мы предоставляем все наши услуги совершенно бесплатно, так как получаем обратную комиссию с площадок. Обратитесь к нам по бесплатному телефону 8 (800) 200-67-60 и получите: 

  • Бесплатную консультацию лучших экспертов на рынке
  • Личный кабинет в Р-Брокер, где будет в несколько кликов подключена Ваша текущая реклама
  • Протестируйте совершенно бесплатно возможности нашего робота
  • Получите выгоду в виде экономии до 40% рекламного бюджета в Яндекс Директ или другой системе благодаря нашим алгоритмам настройки робота
  • Получите эффективность и экономию собственного времени 


Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе актуальных публикаций
Нажимая на кнопку „Подписаться на рассылку” я подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных

Читать также:

Ваше имя

Комментарии (1)

Гость , 07.04.2020 10:56:23
Сотрудник посоветовал работать с Р-брокер. Помогли с управлением рекламы,

очень понравилось.Спасибо.