Делая закупки трафика на платформе Яндекс Директ, нужно уделять самое серьёзное внимание достижению ключевых целей в Яндекс Метрике. Это достаточно примитивный KPI, но он является важным по следующим причинам:
По выполненным целя делается оценка качества рекламной кампании
Оценивается качество проработки ключевых запросов, а также их эффективность.
Цели отражают реальное поступление звонков и заявок с сайта в отдел продаж.
Яндекс Метрика предлагает следующие полезные задачи, которые помогают определить потребности клиентов и пользователей:
Отследить количество посещений конкретных страниц.
Просмотреть, сколько раз нажата кнопка отправки заявки через java-событие.
Оценить число заполненных форм, просмотренных видеороликов, заходов на страницу с контактами и прочее.
Время пребывания на целевой странице, показатель отказов от дальнейших сценариев с сайтом рекламодателя.
Каждый владелец сайта сам выставляет приоритет в выборе целей, но помнить всегда нужно о получении лидов и из средней стоимости. Первые данные статистики покажут то, с каким «материалом» вам или Вашему агентству предстоит работать дальше.
Выделяют три основные категории целей, которые заключаются в мониторинге количества просмотров, посещений и JavaScript событий.
Один счётчик оценивает до 200 целей. Чтобы не произошло путаницы данных, рекомендуется использовать понятную текстовую маркировку и по большому счету оставлять только самое важное. Портфель с готовыми целями и событиями выглядит следующим образом:
Отслеживание кнопки обратного звонка.
Отслеживание продуктовой или услуговой формы обратной связи.
Отслеживание нажатия на e-mail.
Отслеживание скачивания документа.
Отслеживание использования калькулятора (если он есть).
Отслеживание нажатия по номеру телефону или ставится цель коллтрекингового подменного номера.
Также рекомендуем контролировать количество взаимодействий целевой аудитории с сервисов JivoSite (или другой коммуникатор на сайте).
Мы перечислили ключевые вещи, у вас могут быть свои цели. Все зависит от задач, Вашего продукта и самого сайта.
Настройка целей в Директе происходит в разделе «Настройки». Если Ваш сайт отдает при отправке обратного звонка или формы со страницы «Услуги» («Товары») уникальный URL, например, https://www.velosklad.ru/cart_orderID?186553, то все просто. Нажимаете кнопку «Добавить цель»
Вписываете название цели:
В поле «url содержит» вставляете необходимый окончание /cart_orderID. Это условие является постоянным и будет давать системе сигнал о том, что корзина или обратный звонок действительно отправлены и цель выполнена. Сохраняем, закрываем, тестируем.
Вторая ситуация – если у вас админка сайта не отдает такие шлейфы в URL, то придется повозиться. Потребуется настроить так называемое событие, которое заключается в том, чтобы установить специальный код-идентификатор на все нужные кнопки лид-форм. Если у вас не специальных базовых знаний при работе с HTML-кодом, рекомендуем воздержаться от самостоятельных действий и доверить этот вопрос программистам.
Прописываем идентификатор события. Если речь идет о заказе товара, то он может быть произвольным в виде «zakaz2019». Далее эти данные очень сильно понадобятся.
Открываем спецификацию настройки событий на кнопки от Яндекс
https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-js-event.html.
Детали настройки тут
https://yandex.ru/support/metrika/objects/reachgoal.html.
По факту достигнутой цели должно сработать следующая функция:
где:
XXXXXX— номер вашего счетчика;
TARGET_NAME— идентификатор цели.
Пример реализации:
Теперь вы сделали очень большую прекрасную работу, за которую нужно давать награды, тем более, если первый раз. Но расслабляться рано. Во-первых, надо все протестировать, чтобы все составные и обычные цели, все события, и поведенческие корректно отслеживались. Лично руками прочекайте эти вещи.
Важно! Составная цель – этот тип цели позволяет указать последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события.
Ничего критически нового тут вы не узнаете, потому что это те же самые цели, о которых шла речь выше. Просто используются они для настройки ретаргетинга в системе Яндекс Директ.
Важно! Ретаргетинг – это рекламный инструмент Яндекс Директ, позволяющий обращаться к аудитории, которая уже посещала рекламируемый сайт. Объявления показываются на площадках, входящих в рекламные сети.
Яндекс Метрика предлагает использовать статистические данные относительно ьтак называемой цены целей, когда можно посмотреть в разрезе 1 затраченного в рекламу рубля, стоимость полезного действия. Эта функция предоставляется всем желающим, ее надо настраивать. Плюсов очень много:
Оценка стоимости любого действия на сайте, любой конверсии.
Понимание соотношения расходов в Директ и полученных целевых действий пользователя на сайте.
Оценка правильности вектора развития всего бизнеса в Интернет.
К примеру, математика следующая: если расход на рекламную кампанию составил составляет 90 000 рублей за месяц (или иной период) при выполнении 200 полезных действий (целей), то стоимость этого действия 90 000 рублей / 200 = 450 рублей. Хороший это показатель или нет, надо смотреть исходя из вашего бизнеса. По опыту можем сказать, что стоимость заявки по потребительскому кредиту 450 руб., например, хороший показатель. С ним можно работать и оптимизировать. Но, для интернет-магазина, стоимость CPA 450 при стоимости товара 1000 руб. с маржой 100 руб. – результат отрицательный. Это попросту невыгодно, стоит задуматься над общей эффективностью рекламных коммуникаций.
Грамотная настройка кампании позволит вам сэкономить невообразимое количество денег и времени. Например, такой нюанс, как минусация на уровне кампаний и кросс-минусация решают проблему нецелевого расхода средств. Недосмотрите за этим – деньги улетят в трубу. Потом шаблонизация рекламных объявлений под точное соответствие ключевому запросу также влияет на Ваши деньги. Ведь человек охотнее клинет на то объявление, которое в точности даст ответ на его запрос. И если таких переходов от пользователей будет у вас больше всего в единицу времени, то CTR вырастет, а цена клика снизится. Вы сможете экономить до 50% бюджета, только вдумайтесь в эту цифру.
Начинайте свою первую или следующую рекламную кампанию с правильных действий:
Регистрируйте аккаунт
Создайте прототип Excel – шаблона
Выгрузите шаблон
Соберите ключевые слова, проведите кросс-минусацию
Загрузите слова в подготовленный Excel-шаблон
Подготовите заголовки и тексты. Используйте вопросы, акции, цифры, доставки и прочее. Это цепляет
Скомпонуйте рекламные URL
Загрузите файл с кампанией и отправьте на модерацию
Не забудьте выставить мониторнинг сайта и временной таргетинг
Ограничьте регион для показа рекламы
Собирайте статистику и внимательно проверяйте цели в Яндекс Метрике.
Более 15 лет команда R-брокер работает для того, чтобы делать управление контекстной рекламой простым, быстрый, приятным и эффективным. Наше решение – это автоматизированная эко-система (робот), которая позволяет управлять рекламной одновременно на основных рекламных площадках (Директ, Гугл, Вконтакте и т д).
Наши преимущества:
Бесплатные инструменты и помощь пользователям в управлении контекстной рекламой
Отсутствие минимального бюджета для подключения
На рынке контекстной рекламы с 2004 года
Более 400 клиентов
Статус сертифицированного агентства Яндекс Директ и Google ADS
Собственный штат сертифицированных специалистов высокой квалификации: аналитики, менеджеры по контекстной и таргетированной рекламой
Мы предоставляем все наши услуги совершенно бесплатно, потому что получаем обратную комиссию с площадок. Обратитесь к нам по бесплатному телефону 8 (800) 200-67-60 и получите:
Бесплатную консультацию лучших экспертов на рынке
Личный кабинет в Р-Брокер, где будет в несколько кликов подключена Ваша текущая реклама
Протестируйте совершенно бесплатно возможности нашего робота
Получите выгоду в виде экономии до 40% рекламного бюджета в Яндекс Директ или другой системе благодаря нашим алгоритмам настройки робота
Получите эффективность и экономию собственного времени
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется