Сегодня разберёмся в отчётах Яндекс Метрики, которые будут полезны и специалистам по рекламе, и владельцам бизнеса. Расскажем, как с их помощью оценивать эффективность рекламных кампаний и контролировать продвижение.
Используя Яндекс Метрику и разбираясь в отчётах самостоятельно, вы сможете понять, что происходит на вашем сайте: кто его посещает, какие источники работают наиболее эффективно и можно ли улучшить результаты продвижения. Ещё больше об отчётах Метрики можно узнать в Яндекс Справке. Пять самых полезных отчётов в Яндекс Метрике вы найдёте ниже.
Показывает динамику посещаемости вашего сайта за определённый период. Отчёт позволяет оценить общее состояние сайта, увидеть сезонные колебания и долю новых пользователей.
Например, вы заметили, что в прошлом месяце был скачок кликов и показов — их количество намного больше, чем в этом. Отчёт «Посещаемость» поможет понять, почему произошло падение или скачок трафика и когда ждать следующих изменений, чтобы скорректировать настройки рекламных кампаний в этот период.
Даёт информацию обо всех источниках трафика. Отчёт расскажет, какой канал приводит больше всего посетителей и конверсий на сайт, а какой, наоборот, работает неэффективно.
К примеру, ваш специалист по контекстной рекламе настроил кампанию в Яндекс Директе, а вы хотите узнать, насколько она эффективна. Специалист отправляет вам отчёты по кликам, показам или конверсиям, но вам нужно сравнить результаты с другими каналами. Отчёт по источникам поможет понять, стоит ли дальше вкладываться в рекламу и насколько больше прирост в конверсиях и трафику в сравнении с другими каналами.
Показывает, по каким запросам пользователи переходят на ваш сайт и какие результаты дают переходы. Этот отчёт поможет вам найти новые варианты для офферов и креативов с учётом интересов аудитории.
С отчётом «Поисковые запросы» вы сможете оценить, например, долю брендового и не брендового трафика в интернет-магазине. Кроме этого, можно узнать, какие фразы вводят пользователи перед покупкой на вашем сайте, чтобы оценить качество семантического ядра.
Расскажет, как скоро посетители повторно возвращаются на сайт после первого захода. Отчёт поможет оценить лояльность аудитории и узнать, какие пользователи чаще совершают конверсии
Будет полезен, если, например, вам нужно определить период ретаргетинга, в течение которого стоит показывать рекламу тем, кто уже совершил покупку на сайте.
Отображает общую статистику по настроенным на сайте целям. Для этого нужно настроить отслеживание важных событий в счётчике Яндекс Метрики.
Например, вы заметили, что в кампании стало меньше конверсий по звонкам, хотя это ключевая цель рекламы. Чтобы убедиться, что цель работает корректно, нужно посмотреть настройки целей в Яндекс Метрике и отчёт по конверсиям.
Используя Яндекс Метрику вы открываете много возможностей. Кроме пяти отчётов, о которых мы рассказали, вы можете определять страницы, с которых пользователи чаще попадают на ваш сайт, смотреть географию вашей аудитории, основные устройства для перехода и многое другое. Недавно в нашем блоге на VC.ru мы рассказали, как анализировать юзабилити в Яндекс Метрике, не заглядывая отчёт. Интересно? Тогда читайте здесь. Изучайте возможности веб-аналитики, собирайте статистику и повышайте эффективность продвижения.
Надеемся, что статья будем вам полезна и отчёты Яндекс Метрики не будут казаться сложными. Если вам интересен экспертный взгляд на настройку аналитики вашего бизнеса, оставляйте заявку на бесплатную консультацию или заполните форму ниже.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется