Вы выбрали «ВКонтакте» в качестве рекламной площадки. Самое время определиться с форматом ваших объявлений!
В рекламных кампаниях в Facebook иерархия отличается от иерархии «ВКонтакте». Если в Facebook Ads настройка таргетинга происходит на уровне группы, то во «ВКонтакте» все настройки таргетинга происходят на уровне объявления.
Сначала система предложит вам определить цель рекламы.
Затем — выбрать формат.
Вы можете использовать разные форматы под разные задачи и разные виды ваших стратегий.
Рассмотрим доступные во «ВКонтакте» форматы объявлений, их характеристики и особенности применения на практике.
Представляет собой небольшой рекламный тизер — блок, состоящий из изображений и короткого броского текста. Располагается ТГБ слева под основным меню.
Ваша реклама может вести в приложение, сообщество или на сайт.
ТГБ неплохо работают на узнаваемость бренда, иногда подходят для ретаргетинга. Стоимость закупки или клика при рекламе ТГБ может быть значительно ниже, чем в новостной ленте, поскольку у этого типа объявлений довольно низкая конкуренция. Однако мы не рекомендуем начинать с ТГБ — выглядят они не нативно и слишком похожи на объявления в баннерной рекламе.
Этот тип объявлений выглядит менее навязчиво и более естественно. Листая собственную ленту, человек может заинтересоваться содержанием объявления и прочесть его.
Наряду с рекламными форматами, которые требуют привязки к сообществу «ВКонтакте», в новостной ленте можно создавать объявления даже тогда, когда у вас есть только сайт. Это может быть реклама сайта, реклама личной страницы или реклама VK Mini Apps.
Рассмотрим пять видов объявлений, размещаемых в новостной ленте.
Это рекламное объявление представляет собой максимум десять карточек с изображениями, ценой и кнопкой. Есть несколько вариантов использования карусели.
Товарная карусель. Вы можете рекламировать товары из вашего каталога и стимулировать пользователей к выгодной покупке.
Категорийная карусель. Например, вы продаете квесты и хотите показать несколько вариантов вашего продукта одной и той же аудитории. Вы можете продемонстрировать весь ассортимент: квест «Титаник», квест «Шерлок Холмс», Квест ужасов и др.
Информационная карусель. С помощью карточек, сменяющих друг друга, вы доводите пользователя до какой-то мысли. Такие информационные карусели хорошо использовать на первом этапе вовлечения ваших пользователей.
В этом формате вы можете добавить что угодно — музыку, опрос, достаточно большой объем текста, ссылку или несколько ссылок и многое другое.
Однако в универсальной записи нет кнопки внизу. Предполагается, что такая запись выглядит нативно, как пост в каком-то сообществе, но при выборе этого формата не так-то просто привести пользователя к какому-то целевому действию.
Формат универсальной записи особенно удобен, если у вас есть интересный продающий контент, который точно будет интересен вашей целевой аудитории. Также универсальную запись стоит использовать для опросов на первом этапе воронки. Это помогает лучше понять, что интересует целевую аудиторию.
Формат включает несколько строк описания, привлекательное горизонтальное изображение или видео, лаконичный призыв к действию и кнопку.
Хорошо подходит для достаточно горячей аудитории, которую нужно привести по ссылке. Актуально для скидок, акций, суперпредложений и т. п.
Также иногда запись с кнопкой хорошо работает для сбора подписчиков. Например, подписчиков-маркетологов можно собрать с помощью говорящего мема и приглашения к действию: «Вступи в наше сообщество, чтобы следить за новостями Digital».
Сбор контактов потенциальных клиентов прямо из рекламного объявления — с помощью лид-форм. При нажатии кнопки появляется всплывающее окно, в котором пользователь вписывает имя, фамилию и оставляет контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты и т. п.).
Интересный, но довольно сложный в настройках формат.
Для использования лид-форм лучше настраивать чат-боты — они дадут возможность сразу связаться с тем, кто заполнил форму, и квалифицировать его.
Сбор заявок подойдет, если вы хотите предложить пользователям скидку, промокод, тест-драйв, пробное занятие, регистрацию на мероприятие и т. п. С помощью сбора заявок это можно сделать быстрее, чем при размещении регистрационной формы на сайте.
Однако нередко лид-формы заполняются, а квалификацию не проходят. Почему?
Если пользователь оставляет заявку на сайте, то, скорее всего, он уже неплохо осведомлен о продукте и обладает информацией о мероприятии. Он уже решил, что предложение ему подходит, и только после этого заполняет форму.
А в формате сбора заявок бывает недостаточно информации о продукте, и пользователь не может решить, воспользуется ли он этим предложением. Поэтому он потом не выходит на связь или вписывает несуществующие контакты.
При сборе заявок обратную связь лучше осуществлять как можно быстрее. В идеале — в течение 15 минут.
Формат включает логотип, название организации, картинку, текст и кнопку. Объем текста ограничен, картинка горизонтальная — как в записи с кнопкой. Можно добавить видео.
Основное преимущество этого формата в том, что при клике на любой элемент объявления пользователь переходит на ваш сайт. Обычно реклама хорошо работает на привлечение трафика, но не всегда на увеличение продаж.
В таких форматах, как карусель, запись с кнопкой, универсальный пост и сбор заявок, можно использовать уже готовую запись из вашего сообщества и запускать его в рекламу.
1. Выбирайте формат, при котором пользователю удобнее всего совершить целевое действие.
Например, для рекламы нескольких товаров используйте тот формат, с помощью которого легче показать весь ассортимент. Для этой цели хорошо подойдут карусельные, кольцевые форматы.
2. Максимально информативно описывайте свой продукт.
Некоторые форматы имеют ограничения по объему текста, который можно приложить к записи. Выбирайте такой формат, который позволяет одним объявлением донести до клиента максимум необходимой ему информации.
3. На разных этапах воронки используйте разные форматы.
Например, если в объявлении много текста и есть хорошие визуалы, лучше не использовать форматы рекламы сайта и записи с кнопкой.
4. Если вы ведете на сайт, сразу добавляйте ссылку на сайт с UTM-метками. Тогда вы сможете отследить, с какой именно рекламной кампании, с какого конкретного объявления пришел покупатель.
Используйте динамические UTM-метки или генератор UTM-меток от Tilda. Он подходит для новичков: с его помощью достаточно легко прописать нужные метки. В результате у вас появится маска, которую легко добавить в ссылку.
1. Выбирайте креатив, который соответствует целевой аудитории и этапу воронки.
Если вы обращаетесь к пользователям, которые пока ничего не знают о вашей компании, нужно так или иначе рассказать о ней через рекламу товара.
2. Используйте яркую, не перегруженную текстом картинку или динамичное видео. В креативе отражайте только важные элементы информации, позволяющие сразу понять, о чем речь.
3. Располагайте текст в картинке с учетом основных требований — он должен быть крупным, контрастным, легко читаемым.
4. Не добавляйте слишком много текста в рекламную запись — стремитесь уложиться в 1000 символов.
5. Используйте различные шаблоны для создания своих креативов. За основу можно взять предлагаемые сервисами Canva, Crello, Figma и т. д. Ищите вдохновение или готовые элементы на бесплатных стоковых платформах.
6. Изучайте актуальные кейсы по вашей бизнес-тематике, чтобы узнавать о новых возможностях для продвижения.
7. Следите за трендами и аналитикой «ВКонтакте». Отчеты по социальным сетям за каждый год можно найти в исследованиях таких платформ, как Popsters, AppAnnie и др.Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется