С появлением новых инструментов и автоматических сценариев, управлять онлайн-бизнесом в "ВКонтакте" стало еще проще! Так, максимизировать конверсии без вашего прямого участия помогает динамический ретаргетинг, который достаточно настроить один раз, и впоследствии получать от него стабильную прибыль. Гибкость сценариев позволяет проводить точные настройки, и при необходимости - менять их за считанные минуты. Как это работает, и каких целей помогает достичь?
Главная задача данного онлайн-инструмента - смотивировать пользователей на приобретение товаров/услуг в ненавязчивой, лояльной форме. При этом берутся в расчет только те пользователи, которые уже проявляли интерес к вашим предложениям, но по каким-то причинам не довели сделку до конца. Например - начали оформлять заказ и покинули сайт, не завершив оформление.
Динамический ретаргетинг "ВКонтакте" позволит оповестить всех потенциальных покупателей, и заинтересовать их в покупке. Цель достигается одним из трех способов:
Напоминание о незавершенной покупке. Просматривая страницы "ВК", пользователь будет периодически видеть изображения отложенного товара с оповещением наподобие: "Успейте сделать заказ, пока не закончилась акция!";
Предложение сопутствующих товаров/услуг. Например, если покупатель заказывал у вас смартфон или планшет, ему будет предложен чехол, зарядное устройство, наушники или защитная пленка на тачскрин, на 100% подходящие к конкретной модели гаджета;
Сбор аудитории "на дальних подступах". Ненавязчивые оповещения будут отправлены всем, кто проявлял хоть какой-то интерес к вашему контенту. Например - просматривал телефоны и e-mail вашей фирмы в мобильном приложении, или узнавал стоимость товаров/услуг.
Самое главное, что все перечисленные сценарии работают автоматически, и таким образом динамический ретаргетинг освобождает вас от лишней и скучной работы. Получать результат можно разными путями, и для каждого сценария предусмотрены широкие возможности настройки. Однако, прежде всего инструмент нужно запустить в работу.
Инструмент по умолчанию не включен в список стандартных возможностей "ВК", и его нужно запускать в индивидуальном порядке. Существует важная оговорка - это возможно только для тех предпринимателей, кто имеет собственный сайт с каталогом товаров и услуг. При соблюдении этого важного условия, подключение выполняется всего в два действия:
вход в группу "Динамический ретаргетинг ВКонтакте", и создание заявки;
указание своего торгового сайта и кабинета "ВК" (достаточно просто скопировать ссылки и вставить их в соответствующие поля).
После отправки заявки она будет находиться на рассмотрении в течение 1-3 рабочих дней. После этого вам придет уведомление об утверждении или отклонении услуги. Отказ возможен в том случае, если ваш сайт, или представленные на нем товары запрещены российским законодательством, или не вписываются в ограничения самой площадки "ВКонтакте".
В случае положительного рассмотрения вашей заявки, динамический ретаргетинг вступает в силу, и вы можете начинать пользоваться его преимуществами. Для начала нужно составить прайс-лист с указанием наименований товаров/услуг, их описаний, расценок и прочей информации. Его основными элементами являются:
"offer" – актуальность товара (его предложения на данный момент);
"url" - интернет-адрес, по которому товар можно найти на сайте;
"picture" - ссылка на графический контент (в разрешении от 400х400 и выше).
В прайс-листе также предусмотрены дополнительные поля для создания более точной характеристики товара:
"price" - текущая цена;
"oldprice" - старая (уже не актуальная) цена;
"categoryid" - идентификатор, по которому товару присваивается та или иная категория;
"groupid" - идентификатор группы предложений;
"rec" - товары из категории "рекомендованные";
"age" - ограничения в возрасте целевой аудитории;
"currencyid" - код валюты, в которой планируется вести расчеты, и т.д.
Заполнив пустые поля (полностью или частично), достаточно сделать последний и самый важный шаг - вписать прайс-лист в алгоритм работы системы. Команда выполняется из раздела "Динамический ретаргетинг Вконтакте" - через соответствующую вкладку с кнопкой "Добавить прайс-лист". Перед загрузкой укажите:
название прайса;
ссылку на его скачивание (с главного сайта или файлообменника).
Прайс может быть обычным или защищенным (логином/паролем). Во втором случае нужно выбрать пункт "Использовать HTTP аутентификацию". "Вес" файла ограничен 0,5 гигабайтами, но при необходимости его разрешается упаковывать в архив ".zip" и ".gz".
Если прайс изначально создавался для другой интернет-площадки (не "ВК"), то его нужно предварительно очистить от лишних кодовых меток ("utm_medium", "utm_source" и т.д.). Для этого достаточно выполнить команду "Удалить UTM-метки", и система проведет очистку автоматически. После этого можно применить свои метки через пункт "Добавить параметры". Например:
{ad_id} - идентификатор объявления, позволяющий анализировать его эффективность;
{client_id} - идентификатор клиента;
{campaign_id} - идентификатор рекламной кампании (полезен, если у вас их несколько);
{product_id} - идентификатор карточки товара (по нему можно понять, какие предложения собирают максимум конверсий и переходов).
Чтобы динамический ретаргетинг "ВК" заработал, прайс-лист должен пройти проверку, которая в среднем занимает от 10 минут до 3-4 часов. После этого ему присвоится рабочий ("зеленый") статус.
Для сбора аудитории в разделе "Динамический ретаргетинг" нужен "pixel_id" - буквенно-числовой параметр в виде "VK-RTGR..." Он получается при установке пикселя и размещении прайс-листа. Если вы досконально не разбираетесь в "JavaScript", имеет смысл подключить к работе профессионалов, так как малейшие ошибки в коде приведут к неправильному отображению продуктовых событий.
P.S. В большинстве случаев на этапе подключения ретаргетинга пиксель уже предустановлен и имеет "рабочий" статус.
Чем больше сценариев вы пропишете, тем более точной и результативной будет аналитика. Используя стандартные программные коды, можно эффективно отслеживать:
количество отправки товаров в "Корзину" ("add_to_cart");
количество совершенных покупок ("purchase");
количество просмотров товарных карточек ("view_product");
вводы платежных реквизитов ("add_payment_info");
посещение поисковой страницы ("view_search") и т.д.
Как правило, прописания 10-12 продуктовых событий вполне хватает для сбора точной аналитики и построения эффективных сценариев динамического ретаргетинга. Использовать 1-2 программных кода - значит ограничить себя в возможностях, и на порядок снизить общую эффективность инструмента.
"ВКонтакте" отображает объявления пользователям в формате "Карусель" - по 3-10 шт. за раз. Таким образом, чтобы запустить объявление, достаточно задействовать минимум 3 графических карточки товара - с текстовыми описаниями или без. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет использовать "цепляющие" мотивационные слоганы. Для запуска кампании поэтапно:
настройте таргетинг по заданным параметрам;
выберите прайс-лист (предварительно составленный);
укажите события, относящие пользователей к вашей "целевой аудитории".
Алгоритмы позволяют использовать стандартные блоки "И", "ИЛИ" и "НЕ", с учетом параметров "гео", "соцдем" и т.д. Указав все данные, сохраните и разместите объявление. С ним будут ознакомлены только те, кто потенциально может быть заинтересован в сделке.
Стоит добавить, что динамический ретаргетинг "ВКонтакте" одинаково эффективно работает на стационарных компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах (iOS, WindowsMobile и Android). Однократно настроив и отладив инструмент, им можно пользоваться неограниченное время, не прилагая никаких дополнительных усилий!
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется