ВХОД
Главная / Блог / ТОП-5 распространенных ошибок в email-маркетинге

ТОП-5 распространенных ошибок в email-маркетинге

Нет времени читать? 5 мин
Васса Ферапонтова
27.05.2022 897

Отправим вам материал на почту

Отсутствие привычных инструментов работы (это мы про рекламу там, где нельзя называть) в последнее время все больше возвращает маркетологов к работе с уже существующей базой, а именно email-маркетингу. За 7 месяцев мы в агентстве выполнили более 80 комплексных анализов маркетинговых инструментов наших клиентов. В этой работе мы анализируем весь маркетинг компании, смотря на него как глазами маркетолога, так и глазами обычного пользователя.

В комплексном анализе маркетинговых инструментов мы изучаем сайт, социальные сети, видео-контент, текстовый контент, email-рассылки и рекламные активности. С его помощью можно понять, например, какие существуют точки для роста, с помощью чего можно усилить продвижение, и ещё – найти, что может быть неудобно и непонятно потенциальному клиенту в маркетинге компании. Насколько удобен для него сайт, привлекательны социальные сети, понятен и прост путь заказа товара или услуги.

Сегодня поговорим про распространённые ошибки в email-маркетинге, которые мы собрали, опираясь на проведённую работу.

Неконверсионная форма подписки

Начать, наверное, стоит несколько раньше: не у всех на сайте в принципе есть форма подписки или она «спрятана», так что пользователю нужно очень постараться, чтобы подписаться на рассылку.

Постройте предполагаемый путь пользователя, а затем проанализируйте, как себя ведут посетители сайта фактически: может быть, они уходят, долистав до конца главную страницу, а может – из блога или уже из статьи. Добавьте форму подписки, чтобы не потерять пользователя.

Что касается самой формы, напомним 2 основных правила:

1) Пользователь должен понимать, зачем ему подписываться: что полезного будет в письмах, зачем он оставит свой контакт. Объясните это в призыве.

2) В форме должно быть минимальное количество полей: это правило становится общим для всех форм, поскольку немногие захотят потратить больше минуты на заполнение.




Отсутствие единого «голоса бренда» и фирменного стиля

Этот момент − важное звено, которое связывает все инструменты маркетинга в единую концепцию. Но на практике далеко не всегда им уделяется достаточно внимания. Мы же считаем, что без чёткой формулировки преимуществ бренда, его позиционирования и грамотной упаковки продукта продвижение будет не столь эффективным.

Неважно, в рамках какого из направлений маркетинга вы сформулируете «голос бренда» и определите фирменный стиль, главное − сделать это. Так вы сможете избежать недочётов, сомнений и дополнительных согласований в дальнейшей работе.

Придерживаться фирменного стиля в рассылках относительно несложно: как минимум, вы можете использовать логотип компании и корпоративные цвета, чтобы у пользователей не возникало непонимания, кто отправитель.

Что касается «голоса бренда» − эта ошибка встречается чаще других. Возможно, по причине простой невнимательности или из-за того, что тексты для рассылок пишут разные специалисты. Чтобы таких ошибок не было, перед началом работы сформируйте хотя бы короткий список правил: в каком стиле вы пишете, как общаетесь с клиентами, от чьего лица ведётся повествование.




Очень длинные письма без структуры

Иногда можно наблюдать ситуации, когда создатель рассылки просто наполняет её какими-то текстами и картинками: теми, что были под рукой или использовались в других маркетинговых каналах. В результате письмо получается длинным, пространным и вызывает недоумение или, что хуже, раздражает получателя.

Перед тем, как верстать рассылку, задайтесь вопросами:

1) Что я хочу донести пользователям этим письмом?

2) Какое действие я хочу, чтобы они совершили?

Это поможет вам изложить информацию в письме так, чтобы читать и просматривать текст было удобно, а ключевая информация была выделена и привлекала к себе внимание.

Разная вёрстка писем

Здесь речь об отступах, выравнивании, размерах блоков рассылки. Обращайте внимание на общий вид письма: не перемешивайте выравнивание по центру и по левому краю, пользователям будет неудобно читать письмо. Старайтесь соблюдать одинаковые размеры блоков, отступы между ними и от краёв, чтобы в письме было достаточно «воздуха», но оно не было слишком длинным.




Нет сегментации пользователей

Это важный момент, но всё же – не первоочередной в направлении email-маркетинга. Своим клиентам, которые ранее не рассылали письма подписчикам или делали это нерегулярно, мы рекомендуем начать работу с массовых рассылок, когда всем отправляются одинаковые письма. Так направление email-маркетинга можно запустить быстрее и получить первые результаты для анализа.

При этом сегментация позволяет точечно работать с базой подписчиков: от очевидных подборок по интересам и специальных предложений для разных сегментов до отдельных писем пользователям в зависимости от их стадии в воронке прогрева.

Безусловно, при работе в email-маркетинге необходимо обращать внимание на множество моментов и регулярно тестировать гипотезы. Мы рассмотрели часто встречающиеся ошибки, которых необходимо избегать в работе. 

Если вам нужна наша помощь с email-рассылками или вы хотите заказать комплексный анализ маркетинговых инструментов, оставляйте заявку здесь.


Назад в Блог

Закажите комплексный анализ
маркетинговых инструментов

Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами в рабочее время
Отправить

Спасибо за ваше обращение!

Наш менеджер вскоре с вами свяжется

Хотите, Научим Вас работать онлайн!

Читайте также


Звонок по России бесплатный
Деловой квартал «Рассвет», Столярный переулок д.3. стр 13,
4-5 этаж, офис R-брокер
R-брокер ©, 2023
Все права защищены