Уже на этапе идеи блога возникают десятки вопросов и сложностей. Необходимо выбрать подходящий формат публикаций, найти актуальные целевой аудитории темы, подготовить интересные и полезные материалы, регулярно их публиковать и многое другое. О том, какие 3 формата помогут разнообразить контент-план, мы рассказывали в прошлой статье. А сейчас давайте разберёмся, где искать темы и материалы для публикаций, которые понравятся вашим читателям.
Несмотря на то, что в интернете есть ответ на любой вопрос, не стоит отказываться от собственного блога. Даже сейчас перед вами сотни тем, о которых можно рассказать — их нужно только заметить. Источниками вашего контента будет сама компания, её сотрудники, клиенты, конкуренты и то, что происходит вокруг.
Прежде чем искать темы для публикаций внутри компании, обратите внимание на актуальные события извне: «Чёрная пятница», праздники, масштабные мероприятия и многое другое. Подумайте, как можно интерпретировать это в вашем блоге. Например, в блог интернет-магазина в начале декабря можно опубликовать статью с подборкой подарков коллегам, которые подойдут для игры «Тайный Санта».
Чтобы найти новые темы для публикаций, вспомните об отличиях, преимуществах или особенностях вашей компании и продуктов. Подробно раскройте каждое УТП, которое отражено на сайте, подкрепите его доказательствами и аргументами. Расскажите о сложном продукте, который непонятен аудитории, но может быть очень полезен. Поделитесь историей создания компании, если в ней есть аспекты, которые будут интересны читателям. Попробуйте посмотреть на компанию с новой стороны, чтобы увидеть интересные детали, о которых можно написать.
Если вы уже не первый год ведёте блог на сайте, то пересмотрите старые публикации. Скорее всего, некоторые из них уже неактуальны или, наоборот, эта тема снова набирает популярность. Обратите внимание на большие статьи, в которых отражены несколько тем. Возможно, об этих темах можно рассказать подробнее в отдельной публикации.
Используйте данные из маркетинговых исследований или проведённых интервью в рамках CustDev. Среди результатов можно найти темы, которые заинтересуют вашу целевую аудиторию или деловых партнёров.
Попросите помощи у сотрудников. Спросите, не хотят ли они поделиться своими знаниями и навыками с читателями. Специалисты регулярно следят за обновлениями, трендами и изменениями в своей сфере. У них можно взять интервью, превратив его в статью, или попросить подробно раскрыть какую-либо тему в тексте.
Попросите совета у менеджеров по продажам — они, как никто, знают, что интересует ваших клиентов. Узнайте, какие вопросы им задают чаще всего, что останавливает людей от покупки, а что, наоборот, мотивирует.
Когда получите материалы от сотрудников, не спешите их публиковать. Материалы необходимо отредактировать, чтобы они соответствовали корпоративному стилю и были понятны читателю. И, конечно, не забудьте поблагодарить сотрудника за помощь.
В блогах ваших конкурентов или компаний из смежных сфер можно подсмотреть интересные темы для своих публикаций. Но только темы — не копируйте чужие материалы и не переписывайте их. Раскройте тему от лица своей компании, дополните примерами из практики или попросите профильного специалиста рассказать об этом. К тому же, возможно, изучая блоги конкурентов, вы определите тему, которая раскрыта очень слабо.
Ваши действующие и потенциальные клиенты — тоже неиссякаемый источник контента для блога. Проанализируйте комментарии в ваших социальных сетях, выделите самые частые вопросы и ответьте на них статьёй. Изучите список популярных поисковых запросов, по которым пользователи находят ваш сайт, чтобы понять, что их интересует больше всего.
Попробуйте найти форумы, блоги, группы в социальных сетях, где есть ваша целевая аудитория. Изучите комментарии к публикациям — в них тоже скрываются темы для статей.
Если знать, где искать темы для контента и уметь их замечать, то блог на сайте не будет пустовать. Тестируйте новые форматы, раскрывайте популярные темы по-новому, пишите о том, что ещё незнакомо — используйте блог, чтобы развивать свой бизнес.
Надеемся, наша статья поможет вам быстро наполнить контент-план свежими, актуальными идеями. А если статьи — не ваш профиль, доверьте ведение блога нашей команде. Мы тщательно проанализируем вашу целевую аудиторию и конкурентов, разработаем контент-план, подготовим материалы для публикаций и выстроим системную работу контент-маркетинга. Если у вас остались вопросы о ведении блога на сайте, приходите на консультацию, оставив заявку в форме ниже.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется