Сегодня мы начинаем рассказ о том, как создать посадочную страницу, которая убедит клиентов покупать именно у вас. Предлагаем для начала разобраться, что такое лендинг, для чего он нужен и вокруг чего строится.
Landing page или посадочная страница — это одностраничный сайт, предназначенный для продажи товара или услуги. Это первое, что видит пользователь, переходя по ссылке, поэтому главная задача лендинга — убедить посетителя совершить целевое для вас действие: покупку, подписку на новости, регистрацию, оставление заявки на консультацию и т. д.
Основная цель лендинга — конвертировать трафик в действие, то есть превратить посетителей в покупателей, читателей и постоянных пользователей. При входе на хорошую посадочную страницу посетитель сразу чувствует, что она создана специально для него. И первый экран здесь играет очень важную роль.
Главное отличие landing page от обычной страницы сайта состоит в том, что здесь соблюдается принцип: одна страница — одна цель. Один лендинг фокусирует внимание посетителя, подробно информируя только об одном товаре или услуге. И рассказ о них начинается уже на первом экране.
Иногда в пределах одной страницы все же рекламируют разные услуги. Но это приемлемо только в тех случаях, когда такие предложения являются сопутствующими — например, услуги химчистки и прачечной.
Но давайте вернемся к роли первых экранов и посмотрим примеры.
Перед вами — сайт транспортной компании. На первом экране посетитель сразу видит Уникальное Торговое Предложение (УТП):
транспортная компания,
перевозит грузы по всей России,
ей можно доверять.
А вот пример оффера компании по продаже апартаментов премиум–класса.
Визуальная сторона первого экрана дополнительно привлекает внимание — посетитель сайта сразу понимает, куда он попал. Здесь есть сообщение о рассрочке и возможности заселения на следующий день, а также важных преимуществах объекта: виды, интерьеры, но это не является главным.
Третий пример — лендинг компании Vozovoz. В отличие от предыдущих образцов, здесь специальная страница для бизнеса выделена внутри большого сайта транспортной компании.
С первого экрана сразу сообщаются преимущества, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов–предпринимателей.
Все эти примеры наглядно демонстрируют нам, что продающий лендинг должен строиться, прежде всего, вокруг эффективного оффера.
Так как большинство пользователей не настроено на восприятие больших объемов информации, ваш оффер должен быть сжатым и емким. Обычно он состоит из трех частей: заголовка, подзаголовка и краткого описания с призывом к действию.
Заголовок и подзаголовок отражают преимущества вашего продукта. Краткое описание и призыв к действию могут быть оформлены как кнопка «купить / заказать / подробнее».
Иногда бывает достаточно двух элементов. В лендинге с рекламой апартаментов (пример 2) такой кнопки нет, так как компания предлагает весьма дорогой товар. Предполагается, что пользователь будет готов совершить целевое действие не сразу, а только после того, как внимательно изучит предложение.
Необходимо, чтобы потребитель, перейдя по рекламной ссылке, сразу понимал, куда он попал. Заголовок нужно сформулировать так, чтобы он отвечал на запрос пользователя или обещал решение его проблемы. А подзаголовок призван демонстрировать уникальность продукта и пользу от целевого действия, которое вы предлагаете совершить.
Несмотря на кажущуюся простоту этих правил, создавая оффер, вы неизбежно столкнетесь с необходимостью решения целого ряда задач.
Какие выгоды выбрать для оффера?
А точно ли это выгодно нашему потребителю?
Какую пользу получит клиент, какие проблемы закроет?
Нам кажется что так, а будет ли это работать, зацепит ли посетителя?
Как продать дороже? Какую дополнительную ценность можно предложить?
В основе их решения лежат определенные маркетинговые методики. Умение собирать и анализировать информацию помогает в создании продающего лендинга. Грамотно составленная посадочная страница — это один из важнейших каналов привлечения аудитории и эффективный инструмент интернет–стратегии.
Ваш инструментарий должен базироваться на аналитике целевой аудитории и конкурентов, определении целей и методов их достижения, а не просто на эстетических предпочтениях и пожеланиях.
Вначале необходимо провести анализ целевой аудитории. При этом важно ставить перед собой следующие вопросы.
Кто ваши клиенты?
Для чего они покупают товар или услугу?
Далее необходимо изучить конкурентов и определить свою позицию по отношению к ним. На этом этапе важно определиться с вашим способом решения проблемы потенциального покупателя. А также — с теми уникальными особенностями, которые выгодно отличают ваш продукт от предложений конкурентов.
Может ли ваш продукт закрыть потребности потенциальных клиентов?
Затем, на основе анализа аудитории и мониторинга конкурентов, вы выбираете инструменты, с помощью которых будете обращаться к вашим клиентам. И уже после — определяете способы и каналы коммуникации.
Какими способами вы будете находить аудиторию?
Какие каналы выбрать для наиболее эффективного воздействия?
Самая проигрышная стратегия — создавать сайт, руководствуясь принципом «если вас нет в интернете, значит вас нет в бизнесе». Не следует запускать лендинг, не имея конкретной цели и надежных маркетинговых данных. Определение маркетинговой стратегии базируется на исследовании своей «ниши», целевой аудитории, конкурентов.
Безусловно, оценить, насколько правильными были ваши решения, можно будет только после запуска и первых тестов. Тестирование и анализ различных показателей дадут вам данные, необходимые для оценки эффективности. Результатом правильного выбора стратегии станут растущие показатели конверсий и реальная прибыль.
На этом мы завершаем первую часть рассказа о создании продающего лендинга. Если у вас есть вопросы уже сейчас, приходите к нам на консультацию или оставляйте заявку на аудит вашего лендинга. Продолжение следует.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется