Если вы читаете данную статью, значит у вас возникла ситуация, когда вам необходимо перенести действующую рекламную кампанию из Яндекс.Директа в Google AdWords.
Такое явление случается часто. Например, на протяжении длительного времени вы транслировали рекламу в Яндекс, получали с нее хорошую прибыль, но ваш бизнес-партнер рассказал о том, что есть возможность заработать еще больше денег и привлечь клиентов. Однако, для этого нужно запустить рекламную кампанию в Гугл.
Неужели придется начинать все сначала? Переписывать вручную каждое объявление — процесс трудоемкий. А если это не один рекламный текст, а сотни? Сколько уйдет на это времени? Как разобраться с настройками на новой платформе?
Рассмотрим два оптимальных способа переноса кампаний из Директа.
Ручной перенос рекламной кампании из Яндекс Директа в Google Adwords по другому еще называют классическим. Если очень кратко, то этот способ заключается в том, что вы выгружаете из личного кабинета в Директ файл Excel, в котором заключена вся информация по нужной рекламной кампании, и загружает этот файл в рекламный кабинет Гугл.
Однако, не все так легко и просто, как кажется на первый взгляд.
Выгруженный документ из Яндекс не соответствует требованиям настройки РК в Google. Поэтому перенести рекламную кампанию в два счета не получится. Для ее внедрения в Гугл понадобится некий промежуточный файл-шаблон, адаптированный под выгрузку/загрузку РК, в который вручную придется перекопировать данные из взятого в Яндекс Excel документа. И только потом заполненный шаблон можно полностью или частично экспортировать.
Вот, ваш файл готов. Вы долго и монотонно собирали нужную информацию воедино и уже готовы к финальному шагу, но… Вероятнее всего, что вы забыли или не знали о том, что Yandex и Google отличаются по типу соответствий. Так что придется еще немного подкорректировать вашу рекламную кампанию.
Например, чтобы ваше объявление показывалось только по ключевым запросам, а не по всем возможным поисковым фразам-синонимам, необходимо выделять ключи знаками "+", "[]" или просто кавычками.
В Гугл Рекламе нет такой функции как "Минус-слова". Их нужно удалять в процессе формирования семантического ядра, чтобы они не блокировали объявления.
Также вам придётся укоротить заголовки, если количество символов превышает лимит в 30 знаков. Восклицательные знаки и призывы к действию из заглавия тоже необходимо убрать (“Жми на кнопку”, “Перейти сейчас” и т.д.).
А вот основное описание можно увеличить, поскольку в Яндекс можно использовать только 81 знак, а в Гугл — 90.
После того, как вы все несколько раз тщательно проверите — можете приступать к загрузке файла.
Однако, есть более лёгкие и доступные способы экспорта рекламы из Яндекс.Директа.
Чтобы перенос кампании не занимал большое количество времени, были разработаны всевозможные сервисы для облегчения процесса.
Например, есть бесплатный сервис eLama. Он был создан для автоматизации управления контекстной рекламой. Для этого необходимо зайти в личный кабинет в сервисе еЛама и наведите мышку на нужную кампанию. После чего справа появится небольшое окно с инструментами. Нажимаем на “Скачать файл в нужном формате”. Загружаем нашу кампанию в Гугл. После загрузки все несоответствия и ошибки будут подсвечиваться красными восклицательными знаками. Вам необходимо будет внести изменения в РК, в соответствии с правилами размещения в Адвордс.
Весьма удобен в использовании сервис Influence, если ничего не помогло — воспользуйтесь им.
Или же можно использовать всевозможные конверторы.
Однако, проще и легче производить перенос рекламы при помощи разработанного сервиса от Гугл — Телепорт.
Экспорт рекламной кампании через "Телепорт" условно можно разделить на четыре этапа:
При помощи сервиса Телепорт переносятся все важные данные: статус кампании, устройства, языки, геотаргетинг, быстрые ссылки, контакты, ставки и так далее.
Перед запуском любой рекламной кампании необходимо проверять все настройки и данные.
Перенос рекламы из Директа в Адвордс — процесс трудоемкий, требующий внимания специалиста. Никто не даст вам 100 % гарантии на то, что при использовании сторонних сервисов для переноса или при выборе ручного способа, все параметры будут верны.
Переписывание всех объявлений вручную отнимает много времени, и по статистике именно при применении именно этого метода совершается большее число ошибок.
Специальные сервисы значительно сокращают время на перенос кампании, но даже они допускают ошибки.
Именно поэтому важно хорошо знать все принципы и правила настройки РК в Яндекс.Директ и Гугл Рекламе. Чтобы с лёгкостью можно было сказать о том, соответствует ли тот или иной параметр характеристикам.
Исправлять неверные данные можно в любое время и в любом месте: в выгруженном файле Excel, в промежуточном шаблоне, в сервисе "Телепорт", в самой РК в Гугл.
Важно также отметить, что настройки геотаргетинга в двух крупных компаниях не совпадают. Сначала каждому из регионов, заданных в Яндекс.Директ гугл ищет соответствие, а потом определяет их уникальность.
UTM-метки также будут созданы абсолютно другие, если при импорте РК в Телепорт вы выбрали настройку "перенос UTM-меток".
Более внимательно стоит относиться к переносу ключевых слов. Если ключевая фраза, заданная в Директ не была заключена в кавычки, квадратные скобки или рядом не был указан знак плюс — такой ключ переносится "Телепортом" со знаком широкого соответствия (" +"). Если ключ в Яндекс был использован с оператором "[", например: [морская вода] — то Телепорт переносит её в кавычках: "морская вода". Оператор квадратные скобки в Директ означает фиксированный порядок слов, а кавычки — точное соответствие. В Гугл же наоборот значения операторов противоположны: кавычки — это точное соответствие и так далее.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется