Наши партнеры, Smart Curators, недавно реализовали интересный проект и мы решили поделиться их кейсом. Хотите знать, как они увеличили эффективность крупной онлайн-школы? Читайте новый материал в нашем блоге!
Всем привет! На связи Smart Curators. У нас случился крутой кейс и мы хотим рассказать о нем. Началось все с того, что к нам обратилась крупная онлайн-школа с целью оптимизировать процессы и увеличить эффективность.
Итак, задачи перед нами стояли следующие:
Увеличить прибыль
Ускорить коммуникацию с учениками
Снизить нагрузку преподавателей
Увеличить доходимость студентов до конца курса.
Работа нам предстояла сложная, поэтому мы подошли к ней комплексно. Весь процесс работы мы разделили на 3 основных этапа.
В рамках первого этапа мы провели подробное исследование продукта. Мы проанализировали скорость и качество обратной связи студентам, процент доходимости до конца курса и возвратов, уровень удовлетворенности учениками курсом.
Для выполнения данного исследования мы использовали такие инструменты, как анализ комментариев учеников и отзывов о курсе в социальных сетях, анализ отчетов школы для определения показателей доходимости, возвратов, удовлетверенности курсом, просмотр уроков и анализ плана обучения.
Наша команда выявила следующие особенности:
Отсутствие VIP-тарифов;
Низкий процент доходимости до конца курса (около 60%);
Отсутствие сбора обратной связи у учеников;
Долгая проверка домашних заданий учеников (1-2 суток на проверку домашнего задания).
Мы разработали стратегию, которая позволила быстро внедрить кураторскую поддержку в онлайн-школу. Стратегия была выбрана, исходя из выявленных в ходе анализа продукта проблем. Наша команда опиралась на предыдущий опыт успешных кейсов и адаптировала его под данный проект.
При разработке стратегии мы столкнулись с такими проблемами, как отсутствие низкий уровень регламентированности процесса обучения и отсутствие шаблонов лучших ответов для студентов, что затруднило нам задачу.
Итак, стратегия состояла из следующих пунктов:
1. Создание технологии по найму кураторов и их мотивации.
2. Разработка стратегии коммуникации кураторов с учениками и отработки возражений.
3. Подготовка информационной базы и файлового менеджмента.
4. Определение каналов коммуникации со студентами и правил коммуникации.
5. Разработка качественной обратной связи студентам.
Внедрение кураторской поддержки мы делали постепенно, чтобы на каждом этапе отслеживать промежуточные результаты. Данный процесс можно разбить на несколько пунктов:
1. Подбор персонала и проведение адаптационной стажировки. Количество кураторов на проект подбиралось с учетом числа заданий на проверку в сутки. Основная цель – получение каждым учеником максимально качественной обратной связи в наиболее быстрые сроки.
2. Создание должностных инструкций.
3. Внедрение информационной базы и файлового менеджмента.
4. Применение здоровых правил коммуникации в команде, фиксирование этих правил в регламентах.
5. Внедрение подробной обратной связи студентам в течение 24-х часов. В среднем, кураторы отвечали в течение 4-х часов и быстрее, что помогло существенно увеличить количество положительной обратной связи.
6. Создание онлайн школой VIP-тарифов.
7. Отработка возражений учеников.
Основная сложность заключалась в том, что нам приходилось внедрять кураторскую поддержку в сжатые сроки при большом количестве выявленных недочетов. Поэтому первый месяц результаты росли не так быстро, а значительный рост мы заметили во втором месяце работы.
Ниже мы представили таблицу с ростом основных показателей за каждые 2 недели.
После внедрения всех вышеописанных пунктов мы пришли к действительно крутым результатам:
После обучения положительная обратная связь учеников увеличилась на 25%.
Кроме того, за счет внедрения VIP-тарифов увеличилась чистая прибыль онлайн-школы.
Доходимость до конца курса увеличилась на 20%.
Нагрузка преподавателей снизилась на 30%, что позволило им сфокусироваться на создании новых продуктов.
Работа с онлайн-школами — задача не из простых. Берите на вооружение инсайты наших коллег! Кстати, больше полезной информации по автоматизации онлайн-школ ищите на сайте Smart Curators.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется