В сегодняшнем конкурентном мире идет невиданная ранее борьба за трафик. Все коммерсанты, блогеры, бренды уже давно осознали простую истину, что зарабатывает деньги тот, кто получает больше всего трафика. Непреложная истина, которая высечена в камне. Раньше, до времён тотального Интернета. Таким трафиком были обычные люди, проходящие по улице мимо магазинов и заглядывающие в витрины. Сейчас те же самые люди заходят на уже виртуальные витрины тех же самых магазинов. И внутри этих виртуальных магазинов, называемых сайтами, люди принимают решение о покупке.
С ростом конкуренции по всем законам начинает расти борьба за клиента. Побочным эффектом этой борьбы является постоянно растущие стоимости за рекламу, перегретый аукцион. К примеру, в США в системе Google Ads по тематике «Юриспруденция» CPC достигает значений 50-100 долларов за переход. Невиданные суммы для русских маркетологов. Но это реальность, которая настигнет и нашу страну в ближайшие 5-10 лет.
Поэтому важно понимать одно: если вы используете контекстную рекламу в Яндекс Директ, это не значит, что вы поймали ДЗЕН. Это значит, что рано или поздно Ваши конкуренты будут действовать и в Гугл Эдс, социальных сетях, на партнёрских сайтах. Надо обязательно расширять присутствие и снижать риски работы только в одной контекстной системе.
Мировой гигант и монополист рынка поисковой рекламы, которому пока не покорились только две страны – Россия и Китай. Ежедневно обрабатывает миллиарды запросов по всему миру, имеет глобальную наработанную статистику по этим запросам и поведению пользователей. На основании чего и создан современный интерфейс AdWords
Преимущества сервиса:
Относительно низкая стоимость за переход
Своя сеть партнерских сайтов
Своя платформа ремаркетинга
Возможность выбирать площадки, где будут показывать объявления рекламодателя
Возможность гибко настроить стратегии работы за конверсии в полной интеграции с Google Analytics
Гибкие настройки
Крайне непростой интерфейс, в котором новичкам сложно разобраться
Сложность управления ставками, где градация ведется на уровне кампаний и объявлений
Сложность настройки стратегий по управлению конверсиями
Крайне трудная модерация медицинских сайтов и в целом тематики
На самом деле точного ответа не существует. Если у вас есть маркетолог в компании, который занимается привлечением входящих звонков из Сети, то стоит поручить данную задачу ему. Либо обратиться в агентство Р-Брокер, мы настроим кампанию в Гугл Эдвордс оперативно.
Если у Вас перегретая тематика бизнеса и в Яндексе стало слишком дорого работать
Если Яндекс отстроен и больше забрать звонков (лидов) не представляется возможным
Если есть задачи расширения присутствия в Сети
Эксперимент
Важно! Будьте внимательны, запуск контекстной рекламы в Google AdWords для медицинских сайтов (услуг) может быть крайне затруднительным. Работает очень жесткая модерация. Обратитесь по этому вопросу в агентство
Если вы решили взяться за это непростое дело самостоятельно, создать контекстную рекламу - позвольте мы напишем об этом пару абзацев. Если они Вам пригодятся при запуске, мы будем только рады.
Система спрашивает у вас цель всей этой истории. По умолчания предлагаем Вам выбрать второй пункт.
Система требует внести данные по местоположению компании, а также какая локация для показов рекламы будет приемлема. Есть очень удобный бегунок, очерчивающий радиус.
Поясняем, чем мы занимаемся, что у нас за бизнес, а также на каком языке будет размещаться рекламное сообщение
Добавили услуги, которые нам интересы. Ads сам предложил, а мы воспользовались
Аудитории AdWords
Руководствуйтесь простыми инструкциями, чтобы написать действительно эффективное рекламное объявление:
Включите в объявление ключевое слов, что позволит улучшить CTR
Будет хорошо, если ключевое слово будет использовано в начале
Добавьте призыв к действию. Например, «Купить», «Заказать», «Позвонить»
Опишите ключевое торговое предложение и его преимущество, чтобы пользователь уже имел представление о том, куда он звонит и на каких условиях
Также обязательно посмотрите, как будет выглядеть объявление на партнерской сети Гугл и Картах
Вы можете выбрать бюджеты, предлагаемые площадкой, а можете установить свой. Обратите внимание, предлагаемые рекомендации по бюджету являются дневными. Если кампания будет активна 30 дней в месяц, то умножайте рекомендованный дневной бюджет на 30.
Еще раз пробегитесь глазами и внимательно проверьте, все ли корректно заполнено. Особенно номер телефона. Также подумайте еще раз над целью РК, которую Вы выбрали.
Тут несколько вариантов: либо наличными по карте, либо безналом с выставлением счета.
Поздравляем! Ваш аккаунт настроен, теперь можно залезать внутрь личного кабинет и разбираться с хитростями Google AdWords.
Попадая в пользовательскую часть рекламодателя Google AdWords, нужно четко определить для себя, каким образом будет структурирована рекламная кампанию. Например, если Вы работаете на всю Россию, стоит отделить кампании по городам. Также стоит разделять кампании на сеть Google и Поиск. Это позволит более оптимально следить за бюджетом и контролировать эффективность.
Если у вас интернет магазин, обратите внимание на товарно-номенклатурную градацию кампанию. Например, если продаете телевизоры, то рекомендуем группировать их по общим признакам: Телевизоры ЖК, Телевизоры LCD и т.д. Это очень удобно.
Итак, чтобы создать новую рекламную кампанию, нужно нажать вот сюда
Перед Вашими глазами возникнет вот такое окно, где нужно выбрать 1 из трех вариантов:
Классический вариант объявления, который состоит из двух заголовков и текстового описания
Здесь имеется возможность создать объявление, содержание которого автоматически будет подбираться под каждого пользователя
Тестирование объявлений на уровне кампании или всего рекламного аккаунта.
Давайте начнем с первого варианта. Нужно прикрепить объявление к созданной группе
Если вы ранее не делали группу объявлений, то делается это здесь
Потом здесь прописывается название и устанавливается общая ставка на группу рекламных объявлений
Вернемся к нашим объявлениям. Теперь необходимо заполнить 2 заголовка по 30 символов, а также текстовое описание 90 символов. Вставляем нужные URL.
Важно! Сейчас Гугл тестирует 3-й заголовок и 2 блок текстового описания. Вот, что пишет support Google: «Заголовок 3 отображается в верхней части объявления (сразу после заголовка 2). Его длина не может превышать 30 символов. Разделителем между заголовками служит знак вертикальной черты ( | ), а на мобильных устройствах заголовок 3 может частично переноситься во вторую строку. Заголовок 3 отображается не всегда.»
Строка описания располагается в объявлении под отображаемым URL и может содержать не более 90 символов. Описание 2 может отображаться не всегда.
Все достаточно просто, объявление воздано. Теперь надо назначить актуальные ставки за переход и включить кампанию
Важно! В Google AdWords достаточно жесткая модерация для медицинских услуг, поэтому будьте готовы запастись терпением. Самый плохой сценарий развития событий, что нужно будет какие-то услуги убирать с сайта. Они могут стать причиной не пропуска объявления или кампании в показы.
Обратите внимание на то, что Google обладает очень большим количеством различных инструментов-примочек, которые могут помочь в привлечении правильного целевого трафика. Одной из таких примочек является функция «Аудитории». Она позволяет создать небольшие кластеры потенциально заинтересованных пользователей и показывать им рекламное объявление в большем приоритете.
После запуска рекламных кампаний, обязательно нужно уметь ориентировать в созданном аккаунте и отслеживать статистику по трафику и затратам. Для начала сбора статистики вам нужно выбрать тип кампаний:
Кампании в поисковой сети
Кампании в КМС
Делается это здесь:
Следующий уровень отслеживания – кампании
В рамках выбранной кампании, Вы можете посмотреть общую статистику:
Статистику по средней стоимости клика
Статус компании: включена или выключена
Количество показов и кликов
Коэффициент кликабельности, т. е. CTR
Конверсии их стоимость
Помимо стандартных столбцов, функционал позволяет добавлять дополнительные столбцы статистики. Параметров очень много, главное не запутайтесь во всем этом рекламном многообразии.
При анализе расходов и переходов с рекламной площадки, пользуйтесь временным интервалом
Статистика по группам объявлений. Здесь сортировка ведется по всем объявлениям всех кампаний. Удобно, если требуется увидеть общую картину.
Иногда стоит оценить качество аудитории по социально-демографическому срезу: пол и возраст.
Корректировка ставок позволяет дать приоритет показов объявлений на мобильные или десктопные устройства
Подбирайте и комбинируйте ключевые запросы в своей рекламной кампании, чтобы прогнозировать и получать целевой трафик. Все это позволяет сделать планировщик Google.
Собранные запросы стоит правильно сгруппировать по товарам или услугам, по бренду и региону. Обязательно нужно провести минусацию (отсечение не целевых слов от показов). Проверить еще раз, нет ли в пуле слов лишних.
Для этого рекомендуется использовать сервис Google Analytics, где можно отслеживать все конверсионные цели, поведенческие параметры. Для начала создайте аккаунт
После регистрации Вы увидите вот такой Дашборд
Важно! Перед началом работы нужно в обязательном порядке интегрировать GA с AdWords. Это позволит получать поведенческую статистику из аналитики в управление рекламой. Рекламная платформа самостоятельно будет улучшать показы объявлений и делать их гораздо эффективными.
Настройка целей в Гугл Аналитикс производится вот в таком разделе. Помимо целей необходимо связать Гугл Эдс.
Прописывайте только полезные цели: заполнение и отправка формы обратной связи, заказ обратного звонка, отправка корзины в интернет-магазине и т д.
Вот так будет выглядеть пул готовых целей. Всего их можно создать не более 20 ед.
Настройка ремаркетинга. Необходимое решение, если у вас многоступенчатые или длительные продажи. Также инструмент отлично подходит для выполнения простых задач – догнать пользователя, который не оформил корзину, не отправил заявку.
Вашему вниманию представлен функционал по сегментированию аудитории по полу, возрасту, языку, местоположению. Подробнее о технологии ремаркетинга тут
Связь с google Рекламой можно настроить в два клика
Все настройки сохраняем и устанавливаем код на наш сайт перед тегом
. Поздравляем, Вы получили свой уникальный идентификатор отслеживания, благодаря которому будет вестись контроль трафика и аудитории.
Подключить платный инструмент подмены номера Call Tracking. Его неоспоримым преимуществом считается то, что такой сервис позволит видеть всю сквозную аналитику и получать данные о звонках в режиме реального времени. Можно прослушивать эти звонки и тегировать их на качество. Определенные компании, предлагающие коллтеркинг, добавляют очень много рекламных инструментов по полной интеграции с Гугл, управлению ставками и т д. Справедливости ради, отметим, что коллтрекинг имеет смысл подключать, если реклама ведется не только в Гугл, но и других поисковиках, если у вас работает омниканальность.
Купить отдельный номер в коде 459/499/8800 либо обычный мобильный номер одного из операторов. Установить его на сайт и получать статистику. Правда, она будет не релевантной, т е вы не увидите:
С какой рекламной кампании идет звонков
С какого ключевого запроса
С какого города или устройства
Это значит, что Ваше влияние на улучшение рекламной кампании в Google AdWords существенно уменьшается.
В данной статье мы постарались описать краткое практическое пособие о том, как работать с данной площадкой. Возможности неограниченные и если Вам удастся овладеть всеми премудростями интерфейса, то продажи в компании вырастут существенно. Работайте с запросами, аудиториями, таргетингами, ремаркетингом и все получится.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется