Реклама медицинских услуг в Яндекс Директ имеет свою специфику в связи с целым списком законодательных ограничений. Продвигать эту тематику стало значительно сложнее с 2014 года, когда были внесены изменения в закон «О рекламе» - был строго ограничен выбор тем для публикации рекламы, введен целый перечень запретов и правил, касающихся содержания объявлений. Некоторые требования клиниками выполняются относительно легко: Яндекс должен получить копию лицензии медицинского учреждения, нужно правильно составить гарантийное письмо, лицензия обязательно публикуется на сайте. Намного сложнее правильно подготовить содержание рекламных контекстных объявлений.
Сложившаяся практика показывает, что наиболее деликатной тематикой является медицина. Следующие направления допускаются к показам, но с ограничениями:
Аптеки рекламировать можно при условии, что выдержаны все нормы законодательства. На сайте аптеке указан физический адрес, при оформлении заказа через корзину пользователю может предлагаться только самовывоз или доставка в аптеку. Нельзя использовать такие словочетания в заголовках, как: «интернет-аптека», «доставка», «день в день», «заказ», «онлайн заказ».
Следующие ограничения на показы рекламы лекарств:
Нужно учитывать, что со всеми вышеуказанными ограничениями модерация готовых рекламных кампаний может затянуться на продолжительное время. В выдаче у каждого объявления будет аналогичная маркировка
При запуске других форматов рекламы в Яндекс Директ будьте внимательны, ведь смарт-баннеры в данной тематике запускать запрещается. Помимо прочего нужно придется предоставить лицензию или сопутствующие модерации документы.
Особых ограничений нет, но по практике можем сказать, что лучше выдерживать рекламные объявления в нейтральном стиле, без лишних кричащих заголовков и агрессии.
Пример рекламы:
Допускается размещение рекламы тренингов, семинаров, форумов, информационных порталов, статей, книг, видео и других источников информации медицинской тематики. Потребуется предоставить документы для прохождения модерации.
Запрещены показы в формате смарт-баннеров. В принципе все то же самое, что и с лекарственными препаратами: запрещается обращаться к несовершеннолетним, гарантировать эффект, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, представлять рекламу своего товара в не медицинском свете, использовать усиление сравнения своего изделия с конкурентом.
На последней из конференций представители компании Яндекс заявили о том, что они более лояльно подходят к модерации объявлений медицинских услуг вплоть до того, что допускается подключение ретаргетинга по бренду клиники. Тем не менее, есть тематики, которые никогда не будут допущены в показы, например, прерывание беременности или дистанционные медицинские услуги. Также не разрешается использовать формат смарт-баннеров. В остальном потребуется отправить модераторам сканы лицензий медицинского учреждения.
Яндекс допускает показы рекламы, связанной с народной медициной при условии, что не будут использованы в объявлениях:
Содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению
Объявлениям будут присвоены значки «Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом», для графических объявлений в сети Яндекса необходимо этот значок присвоить самостоятельно. Смарт-баннер запрещены
Особых предупреждений в плане рекламирования этих тематик нет за исключением смарт-баннера – он запрещен в данном случае. Тем не менее, нужно быть готовым к тому, что в реальности модераторы будут запрашивать дополнительные документы.
Таким образом, данные тематики полностью ограничены к показам в Яндекс Директ, учитывайте это при медиапланировании и выборе площадок.
Реклама медицинских услуг в Google Ads проходит более жёсткие проверки на соблюдение требований законодательства и внутренних регламентов на этот счет. Модераторы руководствуются законодательством не только одного отдельного государства, а все стран. В этом плане у площадки накоплена достаточно богатая нормативная база знаний.
Запрещено:
Накладываются дополнительные ограничения на:
Источник: https://support.google.com/adspolicy/answer/176031?visit_id=636972046082695007-3151785211&rd=1
В объявлениях можно указать наименование клиники и перечислить ее главные плюсы – опыт работы врачей, выгодные цены, широкий перечень услуг. При этом конкретные направления работы и используемое оборудование перечислять нельзя. Также через Google можно продвигать продажу препаратов, реализация которых допускается без рецепта. Все медицинские рекламные кампании могут проводиться только через поиск и КМС – они не должны запускаться на основе интересов пользователей.
Для начала стоит самостоятельно обратиться в службу поддержки Яндекс Директ и Google ADS и оценить шансы на рекламу тех или иных услуг (препаратов). Если у вас есть рекламное агентство, то поручите эту работу им. В любом случае потребуется запастись терпением и необходимыми документами.
Затем план действий примерно такой:
Свыше 15 лет команда R-брокер работает для того, чтобы делать управление контекстной рекламой простым, быстрым, приятным и более эффективным. Наш способ решения – это автоматизированная платформа (робот), которая позволяет управлять рекламой параллельно на основных рекламных площадках (Директ, Гугл, Вконтакте и т д).
Наши преимущества:
Вам не надо тратить свои финансовые средства, потому что мы предоставляем все наши услуги совершенно бесплатно, так как получаем обратную комиссию с площадок. Обратитесь к нам по бесплатному телефону 8 (800) 200-67-60 и получите:
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется