Заказать обратный звонок
Просто оставьте свои контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Главная / Блог / Настройка рекламы / Как правильно настроить utm метки

Как правильно настроить utm метки

Просмотрено: 269 Время чтения: 7 минут Комментариев: 0
Дата публикации: 03 декабря 2019 Автор статьи: R-брокер

Что такое UTM-метки и для чего они нужны? 

Ответ на этот вопрос знает далеко не каждый. И меньшая часть людей знает какие бывают виды, как правильно их настроить и другую информацию по этой теме.

Давайте разберемся и мы. Но, стоит для начала устроить небольшой ликбез и начать с азов.

utm1.jpg

  • Протоколы. Думаем, что все обращали внимание, что адресная ссылка начинается с символов http:// или https://. Это и есть некий протокол взаимодействия между компьютерами. Символы хттп означают, что ваш компьютер обращается к какому-либо сайту на языке Гипертекста HTML. Это не язык программирования. Он просто отвечает за расположение элементов.

  • Домены. С этим понятием многие знакомы. ".ru", ".com" и многие другие. Это своего рода псевдоним, при помощи которого нет необходимости запоминать 80-адреса и порты сайта. Со временем сеть Интернет становилась популярной, число сайтов росло с каждым днем. Именно тогда и придумали домены. Чтобы распределить сайты по группам. Так, например, домен ".com" присваивают коммерческим организациям, ".org" — некоммерческим, ".info" — информационным порталам и так далее.

  • Путь и адрес. Итак, чтобы перейти на сайт, мы указываем протокол (язык обращения), адрес домена. Например: http://yandex.ru. Но как быть, если необходимо сразу перейти не на главную страницу, а на какую-либо еще вкладку. Для указания пути в интернете используют знак "/". Например: нам нужно перейти на страницу Яндекс "Политика конфидициальности" — https://yandex.ru/legal/confidential/. Расшифруем все обозначения:

  • подключиться через протокол http на языке гипертекста;

  • переходим в доменную зону. ру — Россия;

  • открываем сайт Яндекс;

  • переходим в раздел политика конфидициальности.

Именно таким образом компьютер распознает то, что вы вписываете в адресную строку браузера.

Зачем нужны UTM-метки

Переходим к главному вопросу: зачем нужны УТМ-метки. При помощи меток можно передавать любую интересующую информацию на сайт. Нет каких-то определенных правил их создания. Любой программист или знающий человек может создать свои собственные метки и настроить способ обработки их содержимого.

Если вы захотите придумать свою собственную метку и добавить её в конец введенного адреса, то скорее всего ничего не произойдёт.

пример ютм.jpg

Представьте себе, что метка — это язык, например, испанский. Итак, вы пишите письмо на испанском языке, запаковываете его в конверт, указываете адрес получателя, индекс, ФИО и отправляете. Человек, при получении письма, откроет конверт, достанет листок, но не сможет его прочитать, поскольку не знает языка. И скорее всего, он никак на него не отреагирует, или ответит что-то свое, но ответ не будет соответствовать вашим вопросам.

Итак, UTM-метка — это способ передачи дополнительной информации, своеобразный модуль, который позволяет анализировать полученные данные. Все что нужно сделать — это вставить метку в ссылку для перехода, готовую ссылку разместить в нужном объявлении или рекламной кампании. А дальше вам остается следить за статистикой, которую будет передавать метка.

Когда вы вставляете свою UTM-метку к основной ссылке для перехода в ее начале должен стоять вопросительный знак — “?”. Первый параметр метки добавляется только после этого символа. А все последующие значения соединены между собой воедино знаком “&”.

Как метки помогают при продвижении бизнеса в интернет? Все очень просто — при их помощи можно отследить статистику переходов по ключевым словам, допустим. В Яндекс количество переходов посчитает Метрика, в Гугл — Google Analytics.

Данные полученные от UTM-меток можно использовать для повышения эффективности рекламной кампании. Если вы хотите снизить стоимость рекламы, оценить продуктивность выбранных источников трафика или улучшить контент — метки идеально подойдут для этих целей.

Также отслеживать статистику можно при помощи внешних сервисов.

Интересен тот факт, что в разделе Яндекса “Помощь” значатся два таких инструмента для отслеживания — Опенстат и Лайвинтернет. Однако, первый из вышеуказанных с лета 2019 года пытается восстановить свою работу. Так что, для всех любителей данного сервиса это будет не очень приятная новость.

Важная информация: все символы, которые будут написаны на русском языке, то есть кириллицей, будут автоматически преобразованы в UTF-8. Необходимо, чтобы ваш сайт мог обрабатывать запросы именно в этой кодировке.

Какие бывают метки

UTM-метки бывают обязательные и не обязательные. Рассмотрим оба типа подробнее.

К обязательным относятся:

chto-takoe-utm-metki.jpg

  1. Utm_source — создана для отслеживания источника перехода пользователя (Гугл, Яндекс, социальная сеть и так далее) ;

  2. Utm_medium — анализирует информацию о типе трафика (рассылка, поисковая система, баннерная реклама и прочее);

  3. Utm_campaign — позволяет идентифицировать саму кампанию, ее название.

В состав необязательных меток входят:

  1. Utm_term — чаще всего используют для получения информации о том, по какому ключевому слову было совершено действие с объявлением. Однако, эту метку можно использовать для достижения разнообразных целей;

  2. Utm_content — чаще всего используют для получения информации о видах трафика.

В разделе “Помощь” от Яндекс.Метрики также упомянуты метки следующего вида: “From”, “UTM”, “yclid”, “ymclid”, “gclid” и “Openstat”. Однако, как мы ранее выяснили — сайт Опенстат не доступен для использования. Более подробно о таких метках вы можете прочесть самостоятельно в указанном разделе Метрики.

Где просматривать статистику по UTM меткам

Статистику по UTM-меткам нужно просматривать в том сервисе, где вы создавали рекламную кампанию.

Так, например, если вы выбрали для продвижения сервис Яндекс.Директ, то и статистику вы сможете просмотреть в Метрике. Данные по указанным меткам в отчете сортируются исходя из того, как они были сгруппированы. Есть два отображения отчета: в виде дерева и в виде строки.

Если рекламную кампанию запустили в Гугл — статистику ищите в Google Analytics.

Рассмотрим на примере Яндекс.Метрики:

  1. Зайдите в личный кабинет сервиса;

  2. В левом боковом меню выберите "Отчеты";

  3. Далее "Стандартные отчеты" - "Источники" - "Метки UTM".

 отчеты яндекс метрика.png

Параметры UTM разметки

UTM-метки состоят из двух компонентов: параметры и значения.

К параметрам относится та информация, которую нужно отследить — виды трафика, источники переходов и так далее.

Значения — различные вариации параметров меток. Параметр состоит из имени и значения в целом, то есть одно вытекает из другого.

Ведь тот же источники перехода могут быть различными: поисковая сеть, социальные сети, прямой переход на сайт и прочие.

Компонент "Значения" делится в свою очередь на два типа: статистические значения и динамические.

Примеры

Приведем несколько примеров UTM-меток:

1.     Статистическая — utm_medium=email. Эта метка обозначает тип трафика емайл.

2.     Динамическая — utm_content=(ad_id). Позволяет отследить статистику, по какому именно рекламному объявлению был совершён переход или иное действие.

Как сделать UTM метки

Метки можно создать вручную или воспользоваться автоматическим генератором. Все зависит от того, умеете ли вы сами их создавать или нет.

Проще всего воспользоваться компоновщиком URL:

1.     Введите адрес страницы, на которую попадают пользователи после нажатия на объявление;

2.     Укажите все значения для меток: адрес сайта без домена, на котором будет совершен переход (utm_source). Utm_medium — тип трафика также важно указать, как и метку с названием кампании. Ключевое слово и содержание РК не обязательные поля, но советуем их также заполнить;

3.     После указания всех необходимых параметров нажмите на кнопку “Отправить”. После чего вам будет доступна ваша созданная метка.

Генераторы UTM-меток

Приятная новость для тех, кто не любит прописывать все метки вручную. Существует множество сервисов, которые отлично справляются с задачей по формированию UTM-меток. Как правило, они являются бесплатными. Сеоквик, Прометрики.ру, Семантика, Тильда, Калибри и так далее.

Процесс создания меток можно автоматизировать.

Рассмотрим процесс их создания при помощи генератора ссылок Гугл.

Заполняем форму компоновщика URL (доменов) :

  1. Укажите домен вашего сайта;

  2. Заполните такие поля как: название, канал и источник кампании;

  3. Введите, при желании данные о ключевых словах и основном содержании объявлений;

  4. По заполнению всего вышеперечисленного нажмите кнопку "Создать URL".

Вот и все, ваша метка готова. Добавьте ее в рекламную кампанию и наблюдайте за статистикой.

Делаем UTM-метки вручную

Если у вас нет большого количества рекламных кампаний — вы можете написать UTM-метки вручную и использовать их по мере необходимости.

Шаги практически те же, что и при помощи генератора, только вы все вписываете вручную. Вот небольшой шаблон вам в помощь: http://ваш-сайт.ru/com/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex/google&utm_campaign={campai...

Расшифровка: указываем протокол, домен вашего сайта полностью — имя сайта + домен. Далее через символ “?” начинаем прописывать саму метку, не забывая добавлять все обязательные значения. Вышеприведенная ЮТМ-метка подходит для анализа рекламной кампании в Яндекс.Директ.

Важно, проверяйте значение ссылок, вставляйте только актуальные данные.

яметрика ютм.png

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс Директ

Давайте разберемся в том, как настроить utm-метки в Яндекс.Директ. Если у вас уже имеется созданная рекламная кампания, и вам осталось только добавить UTM-метки. Заходим сначала в кампанию, далее в горизонтальном меню выберите вкладку “Объявления”. Нажимаем на иконку “Настройки” и выбираем “Редактировать”. Сразу откроется окно с возможностью отредактировать ссылку на страницу для перехода.

Если на вашем сайте используется SSL-сертификат, то нужно выбрать значение “https”. После исправлений нажмите кнопку “Сохранить”.

Небольшая подсказка: если у вас большое количество объявлений в кампании — скачайте Директ.Коммандер или перейдите во вкладку “Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX”, выберите нужную кампанию и нажмите кнопку “Выгрузить”. Исправить ссылки в файле Excel проще и быстрее, чем открывать каждое объявление, особенно, если у вас их больше 50 штук.

UTM метки для быстрых ссылок в Яндекс Директ

Поговорим о настройке utm-метки Директ для быстрых ссылок.

Как сделать метки мы уже рассказали выше. Переходим к вставке.

Для этого перейдите в режим редактирования вашего текстово-графического объявления. После чего в разделе “Дополнения” вы увидите поле “Быстрые ссылки”. Яндекс предоставляет возможность добавить до восьми дополнительных ссылок.

Если ссылки были установлены вами ранее, то вам остается только отредактировать их, вставив сгенерированную УТМ-метку.

Вот мы с вами и поговорили о том, как в Яндекс.Директ настроить utm. Подведем итоги:

  1. Следить за ходом рекламной кампании и анализировать статистику, используя UTM-метки, очень важно. Чтобы выполнить все эти условия необходимо, чтобы на вашем сайте были установлены счетчики от Яндекс.Метрики.

  2. Наиболее эффективно использование меток тогда, когда у вас много различных источников трафика. Они позволят вам получить исчерпывающую информацию о переходах и определить, какая созданная вами рекламная кампания наиболее эффективна, а какая требует корректировок.

  3. Важно проставлять все обязательные параметры.

  4. Используйте УТМ-метки как для основной ссылки на сайт, так и для быстрых.

  5. Процесс создания utm не занимает много времени. Можно преобразовать необходимые данные вручную, а можно воспользоваться генераторами.

  6. Существует большое количество сторонних сервисов для создания меток и отслеживания статистики переходов.

  7. Для облегчения работы специалистам по продвижению сервисами Яндекс.Директ и Гугл Реклама были разработаны так называемые автоматические UTM-метки. Если вы укажите какой-либо динамический параметр — сервис сам добавит необходимые условия для корректного сбора статистики.

Не стойте на месте, создавайте рекламные кампании, добавляйте в них специальные метки, анализируйте полученные данные и развивайте свой бизнес. Инструментов для развития в настоящее время более чем предостаточно. Вы всегда можете обратиться к компетентным специалистам для эффективной настройки продвижения.


Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе актуальных публикаций
Нажимая на кнопку „Подписаться на рассылку” я подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных

Читать также:

5 5 минут 0
03 июля 2020 Сайты и лендинги

Лендинг своими руками? Это реально! Не знаете как? Мы подскажем.


50 1 минута 0
18 июня 2020 События

12 актуальных тем за 2 дня от ведущих спикеров рунета!

225 5 минут 0
15 ноября 2019 Контекстная реклама

Давно собирались разобраться, как используется коэффициент ROI интернет-рекламе? Оценочных суждений на эту тему океан. А как всё обстоит на самом деле?

373 7 минут 3
03 марта 2020 Контекстная реклама

Метод бюджетных когорт в сочетании с массированными измерениями показателей рекламных объявлений позволяет в разы повысить эффективность контекстной рекламы. Мы назвали это «Умное управление рекламой».

Ваше имя