Веб-аналитика — отличный способ узнать больше о поведении пользователей на вашем сайте. Система собирает необходимые данные, например, о каналах трафика или характеристиках целевой аудитории, и формирует подробный отчёт. Но зачем это бизнесу? Вместе с Максимом Красновым разберёмся, как настроенная веб-аналитика влияет на бизнес-процессы.
Если ответить коротко — веб-аналитика помогает бизнесу увеличивать прибыль, позволяя принимать взвешенные решения о продвижении на основе анализа данных. А о том, как она это делает, расскажем в статье.
3 вопроса, на которые ответят отчёты веб-аналитики: «Кто?», «Откуда?» и «Что делает?».
Анализируя результаты, вы узнаете, кто именно посещает ваш сайт: их пол, возраст, местоположение и устройство, с которого они просматривали страницы. Можно определить, откуда пришли эти пользователи, чтобы найти самый эффективный канал трафика. Например, посетители могут перейти на сайт из поиска, с рекламы, со статьи в интернете или поста в социальных сетях. Вместе с этим в отчётах можно посмотреть, что именно делает пользователь на сайте: какие страницы ему интересны, на какие кнопки он кликает или какие товары просматривает.
С этими данными уже можно планировать дальнейшее продвижение и оценивать эффективность изменений на сайте. Так компания повышает количество продаж и увеличивает средний чек.
Давайте рассмотрим пример, как работа с веб-аналитикой помогает в бизнес-процессах:
Специалист по веб-аналитике устанавливает и настраивает счётчик на сайт — Google Analytics или Яндекс Метрику. Это занимает около 2 часов.
Маркетинговое агентство или маркетологи компании готовят подробный медиаплан — документ, который определяет, какую аудиторию вы будете привлекать, из каких источников и какой бюджет нужно на это выделить.
Уже на этом этапе можно сделать приблизительный прогноз о том, сколько продаж сможет принести каждый источник, если веб-аналитика была настроена раньше и у вас уже собрана статистика. Если данных ещё нет, то к работе приступают специалисты по продвижению.
С настроенной веб-аналитикой можно начинать рекламные кампании, провести SEO-оптимизацию и тестировать каналы продвижения. Допустим, вы запустили рекламу на поиске за 100 000 рублей, провели SEO-оптимизацию за 50 000, и запустили 10 ПромоСтраниц по 10 000 рублей за каждую.
Теперь можно приступить к анализу отчётов веб-аналитики. Представим, что запущенные кампании и SEO-оптимизация принесли компании 9 продаж на сумму 200 000 рублей. Выходит, что компания потеряла на продвижении 50 000 и совсем ничего не заработала. Чтобы не терять деньги и дальше, нужно отключить неэффективные каналы. Для этого нужно обратиться к веб-аналитике и найти те, которые отрабатывают хуже всего.
Изучая отчёты, вы легко найдёте, какие каналы продвижения расходуют бюджет впустую, и вовремя отключите их. А если аналитика не настроена, решение придётся принимать по интуиции или наугад. Есть риск отключить не тот и в результате потерять ещё больше денег.
Вернёмся к продвижению, в которое компания вложила 250 000 рублей, но заработала всего 200 000. Чтобы найти самый убыточный канал, нужно перейти к отчётам в системе аналитики и сравнить данные.
Обратите внимание на последний столбец «Достижение цели» — это количество продаж.
Лучше всего сработала реклама на поиске — она принесла 5 продаж, а остальные по 1-2 продажи или вовсе ничего. На основе этого можно сделать выводы о том, как действовать дальше:
Повышать количество трафика из поиска;
Проанализировать, по каким именно запросам переходили пользователи;
Изучить характеристики пользователей, которые пришли из поиска;
Перепроверить запущенные рекламные кампании;
Получить больше данных и усилить активность пользователей в «рекомендательных системах», которые принесли 2 продажи без участия компании.
Эти задачи «уходят» к отдельным специалистам, которые вносят изменения на сайт, оптимизируют настройки, внедряют новые офферы и многое другое.
С веб-аналитикой продвижение становится системным, понятным и управляемым, а значит, можно планомерно увеличивать трафик из эффективных источников и уверенно отключать каналы, которые не приносят результатов. А когда система соберёт достаточно данных, можно начинать планировать и тестировать новые варианты продвижения.
Веб-аналитика — одна из наиболее важных составляющих современного бизнеса. Она позволяет значительно улучшить работу любого бизнеса, повысить продажи и увеличить прибыль.
Этот вывод мы попросили написать нейросеть, когда тестировали их возможности. В следующих статьях Максим Краснов расскажет, как уже сейчас использовать нейросети в бизнес-процессах и чем они способны помочь.
А мы остаёмся на связи, чтобы в любой момент подключиться к вашему продвижению: настроим веб-аналитику, подготовим медиаплан, запустим рекламные кампании и многое другое. Оставляйте заявку на нашем сайте и начнём!
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется