Что такое лендинг и для чего он нужен?
Лендинг — это сайт, посвященный одному товару или одной услуге и нацеленный строго на получение конверсий. Лендинг должен конвертировать трафик в покупки, превращать посетителей в покупателей.
Но как часто на практике оказывается, что лендинг уже создан, рекламная кампания запущена, а продаж все нет… Отчего это происходит? От того, что при создании лендинга не соблюдаются элементарные правила его оформления.
Для того чтобы лендинг приносил продажи, необходимо знать, из каких обязательных элементов он складывается и как эти элементы грамотно расположить на странице. Последовательность элементов может быть разной — главное, чтобы она подчинялась логике изложения вашего материала.
Мы собрали перечень основных элементов лендинга в одном из вариантов последовательности.
Итак, что обязательно должно присутствовать в лендинге?
В шапку входят логотип, меню и контакты.
Логотип должен быть кликабельным. Он помогает или подняться наверх при скролле, или перейти на основной сайт.
Навигация на сайте должна быть понятной: если она удобна, пользователь не раздражается и вероятность получить конверсию повышается. Не стоит экспериментировать с дизайном меню и выстраивать его зигзагом или полукругом.
Количество пунктов меню — не больше пяти-шести. Названия пунктов лучше делать из одного слова.
Меню должно быть кликабельно и адаптировано под мобильные устройства, в которых чаще всего оно превращается в «бургерное» меню:
Иногда бургерное меню используется и в случаях, когда необходимо, чтобы отвлекающие элементы были сведены к минимуму и внимание пользователя было обращено только к контенту:
Чем больше способов связи вы предлагаете, тем выше доверие пользователя и тем шире ваша аудитория. Полный набор контактов:
телефонный номер
форма обратного звонка
электронная почта
физический адрес и обязательно карта — это повышает доверие:
формы захвата и поп-апы — должны появляться при скролле, при клике на кнопку или при уходе со страницы, но не сразу:
мессенджеры — больше подходят для молодой аудитории:
квиз — форма захвата в виде анкеты или игры:
онлайн-чат:
Если вы не уверены в том, что вам нужен онлайн-чат, можно использовать бесплатную версию (например, JivoSite) и посмотреть, пишут туда люди или нет. Если за два месяца никто не написал — чат не нужен. Если пишут постоянно, пора заказывать персонализированный чат (например, у LiveTex).
Первый экран — самый главный. Он содержит оффер — ваше уникальное торговое предложение.
Оффер может быть выражен силами заголовка, под- и надзаголовка, иллюстрацией и кнопкой, содержащей призыв к действию.
Заголовок должен быть эффектным, цепляющим и коротким — не более 20 символов. Сам товар в заголовке называть необязательно, но по первому экрану должно быть понятно, какой продукт вы предлагаете. Название можно сместить в подзаголовок или надзаголовок, а заголовок оставить для обозначения преимуществ перед товарами конкурентов:
Если нет идей для эффектного заголовка, можно изучить сайты конкурентов, почитать статьи на тему и посмотреть видео на ютубе, продвигающие похожие товары. От всего этого можно оттолкнуться. Копировать чужие тексты, конечно, не следует. Но на основе анализа чужих текстов можно синтезировать свой, оригинальный.
Подзаголовок должен убеждать остаться на сайте. Он подчеркивает преимущества, отвечает на вопрос, как товар решит проблему. Может быть детальным и занимать две-три строки:
Подзаголовок можно синтаксически связать с кнопкой. Кнопка становится логическим продолжением подзаголовка.
Если заголовок занят формулировкой преимуществ, суть товара можно пояснить в надзаголовке:
Яркие иллюстрации и фото в хорошем качестве привлекают внимание пользователей. Их использование в лендинге — обязательно.
Картинка считывается первой, так устроено наше восприятие. Текст, который воспринимается во вторую очередь, должен соответствовать картинке, дополнять ее, подходить к ней по смыслу:
Также на главном экране можно использовать анимацию и видео.
Кнопка — это центральный, самый важный элемент лендинга. Она должна содержать призыв к действию. На нее направлено все внимание пользователя!
Призывов к действию может быть несколько, но не больше трех. Один призыв — основной («Купить») — всегда располагается на первом экране. Остальные — второстепенные с альтернативными призывами («Получить прайс-лист», «Узнать подробности», «Подписаться на рассылку»), их можно разместить в середине длинного лендинга и в его конце.
Кнопка должна быть яркой и контрастной — важные объекты выделяйте графически: делайте светлее или темнее остальных.
Описание товара или услуги должно опираться на информацию о целевой аудитории. До запуска лендинга необходимо исследовать эту аудиторию и выявить все возможные возражения («Дорого», «Долго», «Неудобно», «Неизвестен результат», «Не сейчас»). Текстовые блоки в описании товара должны закрыть все возражения, учесть все боли клиента (то, что его тревожит), ответить на все его вопросы.
Описание товара или услуги может включать перечень преимуществ, схему работы и технические характеристики, информацию о тарифах, ценах, выгодах, расписание мероприятий и т. п. — в зависимости от специфики вашего товара или услуги.
В блоке преимуществ мы не только сообщаем, чем хорош наш товар, но и отстраиваемся от конкурентов — показываем, чем наш товар лучше товаров остальных производителей.
Технические характеристики, изложенные четко и исчерпывающе, помогают пользователю сделать выбор в вашу пользу.
Услуга тоже может быть описана: каков процесс? как это работает? чего ожидать от мероприятия?
Тарифы и цены обязательно должны быть на странице:
Конкретное обозначение цены и скидки (или условий действующей акции) экономит время пользователя:
Точное расписание тоже помогает понять, подходит услуга или нет:
Описывайте результат — что даст клиенту полученная услуга или приобретенный товар:
Используйте все доказательства того, что вы реальны и вы именно тот, кому клиент может смело доверить решение своей проблемы.
Формируйте положительный имидж компании, демонстрируйте квалификацию и опыт работы:
Автора методики, программы, проекта — клиент должен знать в лицо. Краткая биография и профессиональные достижения автора могут расположить пользователей в вашу пользу:
Собирайте и выкладывайте всю информацию о наградах, которых удостоен товар. Если для ваших услуг обязательна сертификация — предоставьте эти данные:
Отзывы хороши только тогда, когда пользователь может убедиться в их подлинности. Например, перейдя по ссылке на реальные аккаунты довольных клиентов:
Кейсы — это случаи из практики, истории успешно оказанной услуги. Они наглядно иллюстрируют ход работы по схеме: «Что было до нас — что мы сделали — какой получили результат».
Чем больше кейсов вы публикуете, тем выше вероятность, что пользователь найдет среди них случай, похожий на свой, и обратится за помощью именно к вам.
Если вы можете показать товар лицом, пользуйтесь этой возможностью:
Известные марки и компании в списке партнеров — внушают доверие:
Фотографии офиса и рабочего пространства формируют привлекательный образ компании:
Фотографии сотрудников — шаг к знакомству. А в некоторых случаях они могут продемонстрировать и компетентность:
Подвал — самый нижний, завершающий блок лендинга. Он может дублировать меню, контакты и предлагать развернутую схему проезда.
Вот некоторые элементы, которые тоже полезно расположить в подвале:
копирайты
правовые оговорки — ОГРН, ИНН и другая юридическая информация о вашем бизнесе увеличит доверие пользователей
политика конфиденциальности
биллинговая информация
кнопки соцсетей
прокрутка вверх
FAQ (ответы на частые вопросы)
Вы можете разработать лендинг самостоятельно, используя эти советы, а мы обеспечим ведение рекламы вашего бизнеса.
Если вы экономите свое время — доверьте разработку лендинга специалистам. «R-брокер» не просто создаёт лендинги, но и обеспечивает маркетинговую поддержку, настраивает аналитику и внедряет инструменты коммуникаций и анализа поведения пользователей. Конверсии появятся уже через три дня после запуска!
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется