Квалифицированные специалисты R-брокер с радостью окажут вам бесплатную помощь на всех этапах работы с рекламными кампаниями

Задать вопрос

Реклама медицинских услуг через Яндекс Директ

Реклама медицинских услуг в Яндекс Директ имеет свою специфику в связи с целым списком законодательных ограничений. Продвигать эту тематику стало значительно сложнее с 2014 года, когда были внесены изменения в закон «О рекламе» - был строго ограничен выбор тем для публикации рекламы, введен целый перечень запретов и правил, касающихся содержания объявлений. Некоторые требования клиниками выполняются относительно легко: Яндекс должен получить копию лицензии медицинского учреждения, нужно правильно составить гарантийное письмо, лицензия обязательно публикуется на сайте. Намного сложнее правильно подготовить содержание рекламных контекстных объявлений.


Что нельзя рекламировать через Яндекс Директ?

лекарственные препараты.jpg


Новая версия закона запрещает публиковать в контекстных сервисах объявления, продвигающие следующие товары и услуги:
    • Запрещается осуществлять рекламу продажи лекарственных препаратов дистанционно. Сюда же входят наркотические препараты, психотропные вещества
    • Запрещается рекламировать аборты и прерывание беременности.
    • В Директе нельзя работать с обезличенными персональными данными, если речь идет о медицине. Т е настройка ретаргетинга или Яндекс Аудиторий – это сразу нет.
    • Реклама не должна содержать утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья;
    • Содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению, или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.

Из-за не вполне четких формулировок в законодательстве модераторы постоянно сталкиваются с трудностями и зачастую принимают решение просто заблокировать спорный контент. С полным перечнем особенности обязательно нужно ознакомиться еще до запуска рекламной кампании либо решать проблемы по факту ее появления.

Что можно рекламировать через Яндекс Директ?

Все же реклама медицинских услуг в Директе возможна, если рекламодатель будет четко соблюдать установленные правила и требования. Допускается публикация контекстных объявлений по следующим тематикам:

  • Продажа лекарственных средств, которые могут отпускаться без рецепта врача. Также через Директ можно продвигать продажу различных БАДов и пищевых добавок, не запрещенных к распространению.
  • Медицинская деятельность – это достаточно размытая формулировка все же позволяет продвигать клиники различных направлений. Однако напрямую запрещено рекламировать проведение абортов и врачебное консультирование онлайн.
  • Продажа изделий медицинского назначения – это инструменты. Расходные материалы, медтехника для лиц с ограниченными возможностями.
  • Аптеки. Однако запрещена продажа лекарств через интернет: пользователь может только подобрать нужный набор препаратов на сайте, а для их получения ему все равно придется идти в аптечный пункт выдачи.
  • Продвижения услуг в области народной медицины. В объявлениях не могут прописываться конкретные виды процедур.
  • Проведение лечения за рубежом. При публикации рекламы иностранных клиник нельзя указывать конкретные виды терапии и используемого оборудования.
  • Продвижение книг, различных тематических медицинских форумов.

Если нужно продвигать медицинские изделия, предназначенные только для взрослой аудитории, это можно делать только через поиск, а в объявлениях обязательно должна присутствовать пометка о возрастном ограничении.

Реклама медицинских услуг через Директ сильно ограничивается, чтобы не допустить продвижения опасных препаратов или введения пользователей в заблуждение.

Особенности медицинской рекламы в Google Ads

google_medical.jpg

Реклама медицинских услуг в Google Ads должна соответствовать российскому законодательству, поэтому ее особенности во многом зависят от региона публикации. Если клиника является международной, то на территории России ее реклама должна соответствовать всем местным особенностям, а в других странах возможности для привлечения пользователей будут шире.

К примеру, в объявлении можно указать наименование клиники и перечислить ее главные плюсы – опыт работы врачей, выгодные цены, широкий перечень услуг. При этом конкретные направления работы и используемое оборудование перечислять нельзя. Также через Google можно продвигать продажу препаратов, реализация которых допускается без рецепта. Все медицинские рекламные кампании могут проводиться только через поиск и КМС – они не должны запускаться на основе интересов пользователей.

Реклама медицинских услуг в Яндекс Директ имеет некоторые отличия от Google. Например, американская система может ограничивать показ объявлений, в которых присутствуют фрагменты обнаженного человеческого тела – им автоматически присваивается возрастное ограничение. Многие объявления в принципе не могут показываться в России, либо они могут публиковаться только в текстовом формате.

Все эти особенности нужно учитывать при настройке продвижения сайта медицинской клиники. Ограничения заставляют особо тщательно подбирать тексты объявлений, чтобы избегать любых спорных фраз и формулировок. Нельзя указывать конкретные медицинские услуги, поэтому рекламодателям приходится привлекать внимание пользователей только общими фразами о преимуществах клиники.

Для повышения результативности стоит обязательно заполнять визитку с контактными данными и работать с минус-словами. В результате будет отсеиваться нецелевой трафик, объявления будут показываться именно тем, кому они интересны. Законодательные ограничения не означают, что контекстная реклама окажется неэффективной – просто она требует более тщательной подготовки кампаний, подбора текстов объявлений и настроек показов.

Зарегистрироваться

Стать пользователем R-брокер

Вернуться к списку