Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Квалифицированные специалисты R-брокер с радостью окажут вам бесплатную помощь на всех этапах работы с рекламными кампаниями

Задать вопрос

Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Оценивать эффективность контекстной рекламы нужно только исходя из поставленных целей и промежуточных KPI: целый ряд показателей позволяет понять, насколько результативно использован рекламный бюджет, и насколько выгодной в целом оказалась кампания для владельца сайта. Для оценки результативности используются несколько критериев – они показывают и формальные количественные показатели эффективности, и поведение пользователей на сайте.

Оценка поведенческих факторов

Если ключевые показатели конверсии или рентабельности не выполняются, стоит заглянуть в поведенческие характеристики трафика. Заходим в Метрику или Гугл Аналитикс и проверяем:

  • Среднее пребывание на сайте, время
  • Смотрим вреднее количество просмотренных страниц
  • Смотрим показатель отказов от дальнейшего взаимодействия с сайтом
  • Смотрим уровень выполнения позитивных действий на сайте

Поведенческая аналитика показывает, насколько пользователям нравится сам сайт и его торговое предложение, предлагаемый продукт, насколько удобно на данном сайте совершать заказы. Поймите, что никакое юзабилити не поможет, если на вашем сайте цены не в рынке. Также можно вложить большие деньги в рекламу, но, если на сайте просто не работает кнопка «Купить», все окажется бесполезным, потенциальные клиенты, могли стать Вашими, а уйдут к конкурентам.

Только совокупная аналитика, а также наработанная за месяц статистика в Яндекс Директ может показать реальную картину поведения пользователей на сайте. Только на основании набранной статистики можно принимать решение об отключении того или иного ключевого запроса или рекламной кампании. В противном случае – информация будет обладать неполной достоверностью. 



Основные параметры оценки эффективности

На вопрос, как оценить эффективность рекламы, сложно ответить однозначно. Желаемый итоговый результат – это увеличение прибыли клиента, то есть прямой рост продаж или увеличение количества заявок на услуги. Однако данный параметр зависит не только от контекстной рекламы, но и от самого продукта, позиционирования бренда на рынке, качества работы менеджеров по продажам.

Эффективная реклама в Яндекс Директ оценивается по нескольким объективным показателям:

  • CTR – кликабельность объявлений. Этот параметр показывает отношение количества просмотревших объявление пользователей к количеству кликнувших на него. Например, если оно было показано 100 раз и получило 10 кликов, значит CTR составляет 10%. Чем этот показатель выше, тем интереснее и качественнее объявления.
  • CPA – важнейший показатель, определяющий стоимость выполнения каждого целевого действия. Он определяется отношением количества принятых заявок или сделанных покупок к общим затратам на рекламу. К примеру, владелец сайта вложил в рекламу 1000 рублей, в результате было совершено 50 новых продаж. Соответственно CPA составит 20 рублей – это стоимость привлечения одного клиента.
  • CR – оценка конверсии. Этот показатель определяет, сколько пользователей, перешедших на сайт, стали покупателями, то есть насколько эффективно был настроен таргетинг.
  • ROI – еще один важный показатель, оценивающий результативность инвестиций в рекламу. Он показывает возврат вложенных средств: если этот показатель превышает 100%, значит, инвестиции не только окупились, но еще и принесли владельцу прибыль.

Зная, как рассчитать эффективность рекламы, можно постоянно проводить анализ и отслеживать изменения. Если проверка показывает снижение результативности, значит, кампания требует корректировки, необходимо доработать ключевые фразы, внести новые минус-слова или использовать другие варианты доработки.

Зарегистрироваться

Стать пользователем R-брокер

Вернуться к списку