Квалифицированные специалисты R-брокер с радостью окажут вам бесплатную помощь на всех этапах работы с рекламными кампаниями

Задать вопрос

Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Оценка контекстной рекламы необходима для получения результатов работы специалистов и дальнейшего планирования продвижения товаров и услуг. Если главной целью рекламы является повышение уровня продаж, то при анализе эффективности рекламной кампании важным будут не промежуточные показатели CTR, CR, а количество успешно оформленных и выполненных заказов.

Факторы эффективности

Оценить контекстную рекламу помогут тщательно собранные и проанализированные данные о посещаемости сетевого ресурса и действиях пользователей. Чтобы расчет дал точные цифры, оценивать нужно не работу рекламы на конкретной площадке, например, на Яндекс.Директ или на Google ADS, а действие кампаний, групп объявлений и рекламных текстов раздельно.

Важные показатели:
  1. Чистый доход от проведения кампании.
  2. Объем завершенных сделок.
  3. Количество поступающих заявок.
  4. Конверсия посетителя в потенциального клиента.
  5. Объем трафика и средняя цена клика.
  6. Кликабельность.
  7. Количество используемых ключевых фраз.

Показатели расположены по важности, которая убывает с увеличением позиции в списке. При составлении стратегии рекламодатель должен сразу определить цель проведения рекламной кампании. Именно степень приближения к поставленной цели нужно считать реальным эффективности, а не значения, полученные от метрики и других инструментов сбора и анализа информации.

Получение нужных значений

Чтобы оценить эффективная или не проработанная у вас кампания, потребуется собрать определенные данные и отслеживать их изменения. Работать нужно не только со статистическими значениями, которые рассчитывают и предоставляют пользователю специальные интернет-сервисы, но с реальными действиями целевой аудитории.

Отслеживание целевых действий:
  1. Сервисы Яндекс Метрики и Google Analytics помогут отследить практически любые действия пользователей в сети. Настройте цели для фиксирования нужных событий.
  2. Контакты. Для каждого канала лучше использовать уникальные телефонные номера, адрес электронной почты.
  3. Работа с офлайн потребителями. Для отслеживания клиентов, которых привлекла интернет-реклама, но воспользоваться услугой они предпочли в реальном магазине, используйте промо-коды, дающие право на получение скидки.

Отслеживание статистических данных

Статистические значения по открутке, полученным переходам, CTR доступны в отчетах Google ADS и Яндекс.Директ. При желании цифры можно получить отдельно по созданным кампаниям или выбранным ключам. В них пользователь найдет как основные (клики, показы, CTR), так и множество дополнительных показателей. 

CTR показывает процент отношения общего числа просмотров рекламы к сумме кликов по ней. Чем выше CTR, тем экономнее расходуется бюджет. Ставка нужна для ранжирования объявлений в системе контекстной рекламы.

Отчет по переходам.png

Рекламодатель самостоятельно определят ее размер, тем самым повышая видимость рекламного объявления на торгах в Поиске или РСЯ. Сервис Яндекс.Директ подсказывает рекламодателю, сколько ему потребуется заплатить, чтобы попасть на нужную позицию. В Google AdWords происходит оценка мест в разных блоках, расположенных на странице поисковой выдачи.

CPC показывает стоимость клика по рекламной ссылке. Цена может зависеть от времени суток, ключевого слова, количества желающих купить клик и прочих факторов. Системы предлагают среднюю стоимость клика отдельно по кампаниям, группам объявлений или по конкретному рекламному тексту. На стоимость перехода напрямую влияет коэффициент кликабельности, ведь таким образом можно снизить цену если не вдвое, то на 30% точно.

Сеанс показывает, сколько времени посетитель находился на страницах сайта. Обычно рекламодателей интересует средняя длительность визитов, а также показатель отказов, когда посетитель уходит практически сразу после загрузки страницы. Процент отказов дает возможность оценить качество контента, соответствие содержимого рекламному объявлению и ключевой фразе.

Конверсия показывает эффективность рекламной кампании в целом. Показатель учитывает
пользователей, которые кликнули по рекламе, зашли на сайт и совершили целевое действие, то есть выполнили поставленную задачу.

По параметру CPA пользователь может узнать стоимость целевого действия. Он отвечает на вопрос о расходах рекламодателя, необходимых для достижения поставленной цели. Отслеживают показатель через системы сбора и аналитики данных посещаемости ресурса. CPL указывает стоимость лида или получения от потенциального клиента информации, например, имени, контактных данных. Важно учитывать процент лидов, которые завершаются покупкой товара или услуги. Отслеживать лиды нужно по всем каналам отдельно, чтобы точнее определить эффективность каждого из них.

Аналитика по продажам.png

CPO показывает цену за оформление заказа. Значение получают делением суммы, потраченной на рекламу, на количество новых клиентов, купивших товар или услугу. ROI отображает рентабельность инвестиций в рекламную кампанию. Если показатель равен 100%, то вложения рекламодателя отбились в ноль. Идеальным считается показатель гораздо больше 100%

Повышение эффективности рекламной кампании

Чтобы получить ожидаемый результат, требуется определенный набор знаний в области настройки, оптимизации, ведения рекламных кампаний, использования различных маркетинговых инструментов. Если у вас нет опыта в отслеживании перечисленных показателей, в сборе дополнительной информации о посетителях и клиентах, воспользуйтесь услугами компании «R-брокер». Специалисты сделают все возможное, чтобы вы остались довольны результатом.

Зарегистрироваться

Стать пользователем R-брокер

Вернуться к списку