Квалифицированные специалисты R-брокер с радостью окажут вам бесплатную помощь на всех этапах работы с рекламными кампаниями

Задать вопрос

Контекстная реклама в Яндекс. Директ

Контекстная реклама – эффективный способ продвижения товаров и услуг в интернете. Она представляет собой текстовые объявления, которые пользователь увидит в поиске после введения ключевого слова. Система показывает пользователю тот товар или услугу, которую он только что искал – это позволяет привлекать на сайты «горячий» трафик, то есть людей, уже заинтересованных в покупке.

Разновидности контекстной рекламы

Контекстная реклама в Яндексе Директ делится на две основные группы:

  • Поисковая. Это отображение контекстных объявлений непосредственно в результатах поиска по запросу. Если пользователь ищет «квартиры в Саратове посуточно», в первой же строке выдачи он увидит предложения с описанием выгод обращения и контактными данными.
Директ на Поиске.png
  • Тематическая. Она предполагает размещение интересующих пользователя объявлений на тематических сайтах – она дополняет содержание страницы и предлагает немедленно заказать интересующий товар. Для размещения выбираются сайты, участвующие в партнерской программе и получающие от этого доход.
Яндекс Директ РСЯ.png


Чтобы стать партнером крупной площадки, сайт должен соответствовать жестким требованиям по качеству контента, защищенности и безопасности для пользователей.

Как и где размещаются объявления?

Контекстная реклама Яндекс предполагает публикацию до 4-х объявлений по каждому поисковому запрос. Они публикуются так:

  • До четырех объявлений – в первых строках поисковой выдачи. Они первыми оказываются перед глазами пользователя, поэтому более эффективны.
  • Второй блок – до 4-х объявлений справа от основных результатов выдачи. Это блок гарантированных показов.
  • Третий блок – до 4-х объявлений на второй и дальнейших страницах выдачи. Они просматриваются реже, поэтому и дешевле при меньшей эффективности.

В структуре каждого объявления есть следующие элементы: заголовок-ключ, продающий текст с описанием выгод пользователя, ссылка на страницу и дополнительные элементы. Это контактные данные, номер телефона. Одно объявление обычно составляется под один ключ, под него пишется релевантный текст с продающей структурой. Объявление должно быть интересным для пользователя


Особенности контекстной рекламы

В сравнении с другими методами привлечения покупателя контекстная реклама Директ оказывается наиболее эффективной. Если объявления наружной рекламы демонстрируются всем прохожим и уже практически не замечаются, то контекстное рекламное объявление демонстрируется пользователю именно в тот момент, когда он самостоятельно ищет товар или услугу. Это обеспечивает максимальную результативность показов: пользователь сам тратит силы на то, чтобы найти нужный товар, это значительно увеличивает шансы на переход и выполнение целевого действия.

Рекламодатель платит не за простую демонстрацию объявления, а за клик, то есть переход по контекстной ссылке на нужный сайт. В результате рекламный бюджет расходуется максимально эффективно: вы платите только за выполненное пользователем нужное действие. При этом рекламодатель может самостоятельно устанавливать стоимость клика: от этого зависит конкуренция в поисковой выдаче. Это позволяет регулировать затраты на рекламу и делать ее максимально эффективной.

Важный плюс публикации контекстных объявлений – возможность целевой настройки. Объявления демонстрируются не всем подряд, для повышения результативности используются способы таргетинга:

  • Географический. Демонстрация объявлений ведется только в определенных регионах, в которых работает компания. Это предотвращает нецелевые клики, то есть переход по объявлениям пользователей, которые живут и работают в других областях страны.
  • Временной. Объявления по многим тематикам неэффективно показывать ночью, в выходные и в праздничные дни, так как в это время организация просто не сможет принять звонок и оформить заказ. Кроме того, у различных групп пользователей разные часы активности, это открывает дополнительные возможности для эффективной настройки.
  • Интересы. Объявления размещаются на тематических сайтах, которые интересы определенной группе пользователей. Это позволит продавать сопутствующие товары клиентам, разбирающимся в теме и готовым сделать заказ.

Контекстная реклама магазина товаров определенного вида позволит значительно увеличивать конверсию. На страницы будут приходить не просто посетители, а потенциальные покупатели, уже заинтересованные в выборе товара. Это приведет к увеличению продаж и повышению общей прибыльности бизнеса.

Система ценообразования контекстной рекламы

Важная особенность сервисов Google ADS и Yandex Direct – аукционная система ценообразования. Практически во всех сферах высокая конкуренция, поэтому чем больше ставка – тем больше трафика, звонков и продаж

Подбор ключевых слов помогает уменьшить конкуренцию и понизить цену клика, хотя конверсия в итоге окажется даже более высокой. К примеру, запрос, «купить автомобиль» имеет высокую конкуренцию, а «купить автомобиль Форд в Саратове недорого» - более низкую. Однако объявление по второму типу запроса приведет на сайт посетителя, который уже точно знает, чего он хочет.

Стоимость Директ рекламы также зависит от кликабельности объявлений – этот показатель отображается аббревиатурой CTR. Он показывает качество объявления – насколько оно интересно для пользователя.

В отличие от других способов продвижения, контекстная реклама быстро дает результаты. Практически сразу после публикации объявлений с правильной настройкой параметров можно увидеть увеличение количества звонков и обращений с сайта. Это позволяет в очень короткие сроки окупить вложения в рекламу за счет увеличения продаж и роста прибыли.

Отслеживание эффективности рекламных кампаний

Еще один плюс – удобная аналитика. Сервисы отслеживает наиболее результативные запросы и вовремя убирает неэффективные ключи. Для этого можно воспользоваться Яндекс Метрикой – это эффективный аналитический инструмент, ежедневно собирающий статистические данные.

В статистике фиксируется количество кликов с переходами на сайт, ключевые слова, с их помощью можно отслеживать результативность каждой фразы. Также можно отследить эффективность посадочной страницы. Система показывает, сколько человек перешло на сайт и сразу закрыли страницу, сколько посетителей не завершили оформление покупки. Это позволит найти проблемы в работе сайта и выявить способы улучшения его работоспособности.

Для работы с контекстной рекламой можно использовать следующие инструменты анализа:

  • Яндекс Вордстат – сервис для подбора ключевых слов. С его помощью можно выбрать наиболее актуальные ключевые фразы, которые пользователи вводили в поиск в течение последнего месяца.
  • Мастер Отчетов в Яндекс Директ – встроенная система отчетов: можно отслеживать, где и как показываются объявления. Это даёт возможность выбирать результативные площадки.
  • Яндекс Метрика – наиболее эффективный аналитический инструмент, помогающий отслеживать поведение пользователей на страницах и находить пути для увеличения конверсии.

Невнимательное и поверхностное отношение к настройкам рекламной кампании может привести к быстрой потере бюджета. Из-за этого многие рекламодатели после нескольких самостоятельных попыток предпочитают обратиться к специалистам по работе с контекстной рекламой

Сколько будет стоить контекстная реклама?

Один из самых сложных вопросов – как рассчитать стоимость контекстной рекламы? Цена кликов и общие размеры затрат зависят от ряда нюансов, поэтому сложно дать однозначные ответы. На цену клика будут влиять следующие основные факторы:

  • Уровень конкуренции в выбранной отрасли. Чем она выше, тем больше рекламодателей пытаются разместить свои объявления в сети, соответственно, тем выше будут ставки за клик благодаря аукционной системе. Для снижения затрат и предотвращения потерь бюджета необходимо как можно точнее подбирать ключи, работать с минус-словами, набирать CTR, использовать специальные операторы для точного показа фраз.
  • Количество задействованных регионов. Вести кампанию в одном городе дешевле, чем по всей стране, от этого зависит и количество показов, и уровень конкуренции по ним.
  • Использование возможностей таргетинга. Если объявления демонстрируются всем подряд, это быстро приведет к напрасной потере средств, без качественного результата – звонков и продаж.

Профессиональная помощь позволит предотвратить бесполезные затраты и получить максимальную эффективность.

Зарегистрироваться

Стать пользователем R-брокер

Вернуться к списку