Таргетинг по интересам Яндекс Директ

Залог эффективной рекламы – это максимально точное попадание в запросы и ожидания целевой аудитории. Таргетинг по интересам Яндекс Директ позволяет оптимизировать расходы на рекламную кампанию и повысить эффективность каждого показа. Сегодня сервис предлагает вводить ограничения для целевой аудитории по целому ряду параметров.

Временной

По умолчанию в настройках сервиса выставлено 24 часа – это время на протяжении, которого будет демонстрироваться рекламное объявление. Первое, что сделает каждый грамотный маркетолог или директолог – это выставит временной промежуток показа. Конечно, потенциальные покупатели могут интересоваться товаров в любое время суток. Однако, временные ограничения принесут пользу, если речь идет:

  • Об услугах, которые клиент намерен получить в кратчайшее время;
  • О рекламных акциях, рассчитанных на определенное время – «Оставь заявку на покупку в вечером и получи скидку утром» или «Скидка на товары с 17.00 до 19.00 – 25%»;
  • О нескольких рекламных кампаниях, которые включаются поочередно.

Дополнительно временное ограничение позволяет снизить бюджет на рекламу. Например, ставки в выходные, в вечернее и ночное время могут быть значительно ниже. 


Географический

Если в настройках рекламной кампании не выставить регион, то в 99 случаях из 100 бюджет на рекламу будет потрачен впустую из-за нецелевых кликов. По этой причине таргетинг Яндекс Директ по интересам рекомендует обязательно создавать географическую привязку рекламных блоков.

По умолчанию в настройках установлена галочка активации «Расширенного географического таргетинга». Это значит, что продвигаемые товары и услуги могут найти пользователи не только из таргетируемого региона, но и из любого другого города. Если рекламная кампания ведется в РСЯ, то эта опция позволит демонстрировать объявления даже тем пользователям, которые в данный момент времени находятся за пределами региона. 


Демографический

Настройки по возрасту и полу в контекстной рекламе также направлены на экономию бюджета. Эта опция используется сервисом сравнительно недавно, из-за чего ее применение вызывает массу вопросов и проблем. В частности, Директ далеко не всегда верно определяет возраст и пол пользователя, кроме того, в процессе приобретения некоторых товаров и услуг могут участвовать самые разные категории клиентов. Скажем товар рассчитан на людей в возрасте 18-20 лет, однако, оплатить его способны только взрослые родственники в возрасте от 45 до 50 лет. По этой причине, мы рекомендуем с осторожностью относиться к экспериментам с демографическими настройками.

По устройствам

Описание видов контекстной рекламы Яндекс.Директ было бы неполными, без настройки корректировки ставок по устройствам. Инструмент рекомендуется использовать, если:

  • Ресурс не адаптирован под экраны смартфонов и планшетов;
  • Продвигаемые продукты чаще всего ищут и покупают с компьютера или наоборот с мобильного устройства.

Еще одной удобной опцией сервиса является возможность создания небольших «мобильных объявлений». Такая реклама отличается простотой, к ней можно прикрепить быструю ссылку или визитку для оперативного совершения звонка.

По ключевым словам

Классический способ таргетинга в контекстной рекламе - это работа с ключевыми словами, которая может вестись как в сетях, так и в поиске.

Для поиска необходимо:

  • Составить перечень ключевиков с различной частотностью;
  • Если необходимо использовать в работе операторы;
  • Использовать синонимы, жаргонные названия и т.д.

Для РСЯ необходимо:

  • Составить список ключевых слов со средней или высокой частотностью;
  • Прибегать к использованию операторов, только если это критично для содержания;
  • Учитывать ключевые слова, которые ранее отсеивались в поисковых кампаниях.

Автотаргетинг

Автотаргетинг является самым быстрым и удобным способом настройки таргетинга в системе Яндекс.Директ. Данный сервис автоматического подбора ключевых слов может использоваться как в поиске, так и в сетях. После запуска автотаргетинга подбор ключей осуществляется по результатам анализа целевых страниц и текстов объявления.

Поведенческий

Настройки поведенческого таргетинга преимущественно используются для рекламных сетей. После активации опции реклама демонстрируется только тем пользователям, которая она интересна. Сервис способен учитывать как сиюминутные, так и долгосрочные интересы. По сути, учет интерес пользователя ведется всегда, что очень удобно для рекламодателей.

Аудиторный

Показ контекстной рекламы может осуществляться на основании определенных сегментов Яндекс. Метрики или Яндекс. Аудитории. Речь может идти о таких аудиториях, как:

  • Офлайн-данные – сервис позволяет получить доступ к базам данных клиентов с электронными адресами или телефонами, для настройки специальных предложений;
  • Сегмент Метрики – позволяет воспользоваться параметрами, которые были накоплены системой;
  • Аудитория мобильных приложений – в соответствии с сервисом AppMetrica;
  • Геолокация – позволяет задавать на карте конкретные границы районов города, где проживают, работают или отдыхают целевые пользователи, которым может быть интересен товар или услуга;
  • На основе пикселя - инновационная технология позволяет «поймать» тех пользователей, которые видели рекламный баннер, но по каким-то причинам не кликнули по нему;
  • Look-alike – сервис направлен на поиск покупательской аудитории, которая похожа на заданный сегмент.

Для создания сегмента целевой аудитории – авторизоваться на сервисе и добавить необходимые данные.

Ретаргетинг

В том случае, если рекламодатель намерен демонстрировать рекламу тем пользователя, которые ранее уже посещали продвигаемый сайт, мы рекомендуем ему использовать ретаргетинг из РСЯ. Для этого необходимо в Директе:

  • сформулировать список целей;
  • создать индивидуальные сегменты или воспользоваться готовыми вариантами сегментирования.

Большинство маркетологов использует первый способов ретаргетинга. Цели при этом могут быть любыми: покупка, заявка на обратный звонок, регистрация на сайте, просмотр нескольких страниц и т.д.

Грамотные настройки контекстной рекламы гарантировано привлекут на сайт целевого покупателя, повысят продажи товаров и услуг. Однако, мало разобраться с тем, какие есть виды контекстной рекламы, их необходимо правильно использовать и комбинировать между собой, тем самым создавая расширенные возможности для ведения рекламной кампании.