Реклама для ресторана

Владельцы и администрация заведений общепита пытаются разгадать секрет: «Как продвигать ресторан или кафе в Интернете?». Есть много способов привлечь клиентов, постепенно развивая свой бизнес и рекламируя особо перспективные направления (например, детское меню или винная карта). Контекстный поиск является популярным способом увеличения продаж. Его можно использовать в рекламных кампаниях фитнес-клубов, спортивных мероприятий, салонов красоты и разных товаров. Как настроить контекстную рекламу ресторана, создать креативный проект и пройти модернизацию? Об этом пойдет речь дальше.

Типовой проект с Яндекс.Директ

Реклама ресторана или кафе с помощью Яндекс.Директ. Это направление пользуется большой популярностью, за счет эффективных подходов, инструментов бизнес-планирования. Подготовительный этап предполагает составление сематического ядра, то есть выбор ключевых слов для поиска. Далее идет оформление сайта, создание аккаунтов в социальных сетях и на тематических интернет-площадках. После сбора широких запросов приступаем к анализу данных. Используем инструменты Яндекс.Аудитория и Яндекс.Расходы. Сегментирование можно усилить при помощи графических объявлений и текстовой рекламы ресторана.

Важно: Контекстная реклама позволяет постоянно дополнять сайт новой информацией, менять оформление и стиль подачи данных. Проанализировали популярные запросы по нашей тематике «ближайшее кафе, пивной бар, ресторан для празднования дня рождения, где провести корпоративы и так далее». Чтобы усилить эффект ключевых слов, настроили купоны для всех посетителей сайта. По этим купонам можно получить бесплатный бокал вина или скидку на заказ.

Какие результаты от рекламы нового ресторана в Яндекс.Директ? Во-первых, увеличилось количество посетителей. Так как речь шла об открытии нового места общепита, то клиентская база – первостепенная задача. Во-вторых, по горячим запросам заведение посетило 85 человек. При затратах в 25-30 рублей рекламная кампания оказалась успешной. Отслеживать прибыльность и изменения маркетинга данного проекта стоит каждые две недели. Но если цель была только в рекламе открытия ресторана, то достаточно одного раза (использования контекстного продвижения).

Типовой проект с Google Ads

В качестве примера возьмем ресторан среднего класса. Цель заключалась в привлечении новых клиентов с достатком, оформлении сайта, а также в повышении узнаваемости бренда. Что было сделано? Базовая инструкция действий по созданию контекстной рекламы:

  • Выбор сематического ядра по ключевым параметрам (ориентир на геотаргентнг и аудиторию, возрастной и социально-экономический критерии).
  • Запуск рекламных кампаний на Поиск, РСЯ, КМС. Трансляция в поисковых системах Яндекс, Google и на мобильных платформах.
  • Корректировка данных и анализ маркетинговой статистики. Фильтрация отзывов первых клиентов, отслеживание посетителей на сайте и их действий.
  • Таргетинг текстовых запросов, ориентация на площадки, выбранные вручную.
  • Подготовка к сдаче всей технической документации, инструкции доработки, управления.

Важно: За два месяца работ удалось повысить узнаваемость бренда и сформировать целевую аудиторию заведения. Прибыль ресторана увеличилась на 27%.

Реклама с геотаргетингом и промоакции

Конкуренция в ресторанном бизнесе постоянно растет. В случае снижения прибыли заведения, неэффективности стандартных механизмов продвижения (скидочные акции, изменение стиля и различные мероприятия) руководство нуждается в контекстной рекламе ресторана. Этот способ можно использовать с помощью Яндекс.Директ и Google Ads. Однако существуют и более традиционные методы продвижения: геотаргетинг и лидогенерация.

Важно: Таргетированная реклама ресторана – кампания, направленная на определенную аудиторию. Пользователи, которых вы выбираете, могут не знать о существовании вашего кафе. Но они вам нужны. По социальным, возрастных или профессиональным критериям. В зависимости от интересов, социального круга и заработка. Например, в ресторане действует скидка 10% в день рождение клиента. Еще один пример: новое вегетарианское меню. Все это должно быть отражено в поисковых запросах.

Эффективная реклама ресторана предполагает использование географического таргетинга. Этот инструмент, с помощью которого в поисковой строке потенциального клиента отображается ближайшая закусочка или другой общепит. Яркие, красочные объявления в Яндексе работают на привлечение гостей в вашей заведение. А территориальный поиск позволяет выбрать пользователей, который вероятнее всего пойдут именно в это кафе. Аккаунты в социальных сетях, частые промоакции и скидки для постоянных клиентов. Совмещайте разные методы продвижения. Так вы сможете сэкономить на постоянной технической поддержке рекламной кампании, и расширить свою аудиторию.

Важно: Лидогенерация – это превращение абстрактного пользователя сайта в потенциального посетителя бара, кафе или ресторана. Предложите клиенту заполнить специальную форму, где он будет отвечать на простые вопросы. А в награду – бонус 10% скидка на первое посещение. Это базовый и весьма эффективный подход. Также можно настроить смс-рассылку с услугами вашего ресторана. Когда во время рабочего дня на телефон приходит сообщение с фотографией сытного ужина и напоминанием о скидке, устоять невозможно.

Подводя итог

Отслеживать клиентов в оффлайн точках несколько сложнее чем в сети. Но для этого можно использовать уже знакомую контекстную рекламу и другие инструменты Яндекс.Директ и Google Ads. Реклама ресторанов и кафе в Интернете стоит порядка 30-40 тысяч рублей. Это средняя цена за единоразовое продвижение объекта. Поддержка проекта в течение 3 месяцев или года возможна за дополнительную плату. Сейчас многие компании предлагают такие услуги, а также обучают администраторов онлайн-маркетингу.