Реклама для интернет магазина

Небольшие интернет-магазины сталкиваются с проблемой жесткой конкуренции. Практически в каждой нише (электроника, одежда, товары для дома, товары для детей, уход и косметика и т.д.) есть свои «гиганты», которые выделяют огромные бюджеты на рекламу. Малому бизнесу сложно тягаться с такими соседями, поэтому многие отказываются от размещения объявлений — это очень дорого.

Не спешите разочаровываться. В контекстной рекламе есть масса возможностей снизить ее стоимость. В этой статье мы разберем особенности настройки кампании для интернет-магазина, раскроем секреты экономии рекламного бюджета. Данное руководство будет полезно тем, кто решил самостоятельно размещать рекламу. Также пригодится представителям бизнеса, которые обратились в агентство или частному маркетологу и хотят грамотно контролировать выполнение работ.

Где лучше показывать объявления?

В России доступны две крупные системы контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google Ads. Первая предлагает размещение объявлений на поиске Яндекса, вторая — на поиске Google. Также обе системы работают с десятками тысяч сайтов-партнеров, где транслируют контекстную рекламу.

Считается, что основная часть трафика, которую можно отнести к потенциальным покупателям интернет-магазинов, сосредоточена в Яндексе. Поэтому бизнес зачастую выбирает рекламу в Директе. Однако не стоит недооценивать возможности Google: этот поисковик превалирует на мобильных устройствах, и огромная часть пользователей ищет товары и услуги «на ходу». Кроме того, цена клика в Google может быть ниже, чем в Яндексе.

Второй вопрос — какой вид рекламы выбрать? Существует реклама на поиске и тематическая — на сайтах-партнерах (Рекламная Сеть Яндекса и Контекстно-медийная Сеть Google). Первый вид рекламы помогает вовлекать в воронку продаж, так как интерес покупателя уже сформирован — именно то, что нужно интернет-магазину. Второй вид рекламы лишь знакомит холодную аудиторию с брендом, формирует интерес к товару или услуге.

Важно: Если у интернет-магазина маленький бюджет, не стоит его распылять — выбирайте рекламу на поиске, так как она «заточена» на продажи. Объявления на поиске показываются в разных блоках — вверху до 4 объявлений (сразу под строкой поиска) и внизу до 4 объявлений (под результатами поиска).

Секреты привлекательных объявлений

Если за соответствие объявления запросу отвечают ключевые слова, то текст и оформление объявления влияют на его привлекательность и вероятность клика. Прогнозно высокий CTR — еще один фактор повышения рейтинга объявления и его позиции.

Объявление состоит из следующих элементов:

  • двух (а в Google — из трех) заголовков,
  • быстрых ссылок, ведущих на нужные разделы сайта,
  • ссылки на страницу с рекламируемым товаром или разделом каталога,
  • короткого текста — описания,
  • расширений в виде контактов, рейтингов, графика работы и других данных.

Начнем с оформления. Рекомендуем использовать все доступные возможности создания фактурного объявления — оно визуально выделяется из ряда других и в какой-то мере внушает больше доверия. Посмотрите, как разительно отличаются два рядом стоящих объявления на скриншоте из выдачи Яндекса.

Ознакомьтесь с доступными элементами объявлений в Яндекс.Директ и Google Ads. Как минимум, используйте все резервы для заголовков, указывайте данные о магазине, включайте быстрые ссылки. Перейдем к содержанию. У вас есть не так много символов, чтобы представить описание товара — сообщение должно быть кратким и емким.

Текст объявления — ваш продавец, и чтобы он успешно работал, следуйте ряду рекомендаций:

  • ключевое слово пропишите в заголовке, если необходимо, разделите фразу на все доступные заголовки;
  • укажите цену товара — во втором заголовке или описании;
  • не дублируйте ключевое слово в описании — раскройте в нем ваше УТП;
  • УТП — не громкие избитые фразы вроде «дешево», «акция», расскажите о конкретной выгоде — «бесплатный подъем на этаж», «доставка сегодня», «скидка 30% при первой покупке», «упаковка в подарок»;
  • включайте цифры в описание, быстрые ссылки — «Платья до 80 размера», «180х200», «Акция 1+1=3»;
  • используйте призыв к действию — «купи», «звони», «закажи», «торопись» и другие.

На примере ниже магазин дарит подушки при покупке матраса. К тому же обещает бесплатную доставку. А другая компания называет конкретные цены, богатство ассортимента. И спать на матрасе мы сможем уже сегодня — такая быстрая, причем бесплатная доставка.


Как выбрать регион и время показа рекламы?

Как правило, у каждого интернет-магазина есть домашний регион, даже если он доставляет товары по всей стране. Этот регион определяется наличием офиса, головного пункта выдачи, номерами телефона и т.д. При настройке контекстной рекламы поначалу стоит указывать именно свой город и область. Это так называемый геотаргетинг, который ограничивает показ рекламы в заданном регионе. Причина — экономия бюджета. В будущем можно увеличивать охват регионов, если позволят финансы.

Также существует временной таргетинг — показ объявлений в заданные дни и часы. Для любого интернет-магазина характерен спад спроса — в определенные дни недели, время суток и сезоны. Зная эти особенности, можно ограничивать показ рекламы, снижая ставку за клик. В ночное время покупательская активность снижается. Однако единичные «совы» могут «убивать» время в поиске подарка для друга. Отключив показ объявлений, вы потеряете такого клиента. Выход — просто снизить ставку и получить покупателя без конкурентной борьбы.

Стратегия показа объявлений в случае небольшого бюджета

Для каждого ключевого слова устанавливается своя ставка за клик — на основании популярности этого запроса и активности конкурентов. Размер ставки наряду с факторами качества объявления определяет его позицию на поиске. Сильное занижение рекомендованной ставки приведет к тому, что объявление не сможет конкурировать и будет показываться ниже или не показываться вообще. Как поступить в случае небольшого бюджета?

  • Прежде всего не выбирайте для рекламы дорогие ключевые слова (об этом говорили выше) — продуктовые запросы с узким значением будут как раз кстати.
  • Не стремитесь во что бы то ни стало войти в приоритетный блок показа — стратегия «Удержания» может спровоцировать быстрый расход бюджета. Исходите из доступных вам денег и настройте показ в рамках этой суммы.

Системы рекламы будут определять место объявления таким образом, чтобы не выходить за рамки вашего бюджета. При этом объявление с большой вероятностью попадет в приоритетный блок, если у него будет высокий рейтинг и в аукционе будет участвовать мало конкурентов.

Какие выгоды извлечет из всего этого малый бизнес?

Все приведенные выше рекомендации направлены на то, чтобы небольшой интернет-магазин получал больше качественных переходов по рекламе в рамках ограниченного бюджета. Вы можете инвестировать в контекст относительно небольшие суммы — 10 000-20 000 рублей в месяц, и за эти деньги получать реальные лиды и продажи.

Однако запуск рекламы с учетом рекомендаций не гарантирует 100% успех. Необходимо постоянно анализировать, есть ли показы объявлений, следуют ли клики по ним, как ведут себя пользователи на посадочной странице, дают ли такие переходы продажи, во сколько обходится один лид или конверсия. Для этого обязательно используйте счетчики статистики — как минимум Яндекс.Метрику — и настраивайте цели.