Настроить контекстную рекламу

Продвижение товаров и услуг вышло на новый уровень. Даже в случае с оффлайн точками продаж интернет-маркетинг является самым эффективным методом. С его помощью удается расширить клиентскую базу, определить целевую аудиторию бренда, повысить прибыльность и узнаваемость магазина, ресторана, фитнес-клуба и так далее. Контекстная реклама связана с сортировкой поисковых запросов по определенным критериям. Чтобы не делает это вручную, можно настроить специальные инструменты. Какие преимущества рекламной кампании в Яндекс.Директ, основные этапы настройки контекстной рекламы и положительные результаты? Об этом поговорим более подробно.

Подготовка к настройке контекстной рекламы

Первое, что нужно для использования инструментов Яндекс.Директ – это аккаунт в системе Яндекс. Вы можете завести новую электронную почту, или использовать уже имеющуюся. В последнем случае сразу же приступайте к созданию своей рекламной кампании. Определитесь с целями и задачами проекта, выберете объект, сроки и ежемесячный бюджет.

Скорее всего, у вас уже имеется такой аккаунт, поэтому переходим по ЭТОЙ ссылке и попадем на страницу создания рекламной кампании. Необходимо нажать на кнопку “Разместить рекламу”. Выбор типа объявлений. На открывшейся странице вам надо будет выбрать страну, а также формат объявлений: текстово-графические, динамические и реклама приложений.

Настройка рекламной кампании

Вам нужно выбрать вариант “текстово-графические объявления” для рекламы на поиске и в сетях Яндекса. После этого откроется страница с настройками параметров рекламной кампании.

Подробнее по каждому пункту:

  • Название кампании — название должно быть вам понятное и отражать суть. К примеру, я называю рекламные таким образом:”Настройка Директа — горячие|Поиск (Мск и МО)” — отсюда сразу видно, что рекламирую, какие ключи в рекламной кампании используются, на каких местах размещаются объявления и по какому региону. Это необязательно, но так гораздо удобнее.
  • Название клиента — это имя вашего аккаунта в Яндексе. По умолчанию подставляется имя и фамилия. Здесь можете ничего не менять.
  • Начало — в данном пункте можете запланировать начало запуска рекламной кампании, а также поставить дату окончания рекламы. Здесь также можно ничего не менять. Начало у вас будет установлено с момента создания рекламной кампании, а показы объявлений начнутся только после пополнения бюджета рекламного кабинета.
  • Уведомления — в данных пунктах можно настроить e-mail и sms уведомления.

Для того чтобы оперативно управлять своими объявлениями на Яндекс.Директе, вы можете получать на мобильный телефон информацию:

  • об остатке средств на заказе;
  • о поступлении средств на заказ;
  • о результатах модерации заказа.
  • SMS отправляются за счет Яндекса (они бесплатны для рекламодателей). 
  

Выбор стратегии показа

Стратегия — это один из самых важных пунктов при создании рекламной кампании. Про стратегии я писал отдельную статью с полным обзором каждой. Единственное, с того времени в Директе в стратегиях с ручных управлений произошли некоторые изменения. Теперь настройка стала еще проще для новичков.

Итак, вы должны помнить, что в контекстной рекламе рекламные кампании для поиска и сетей должны разделяться. В противном случае у рекламы будет низкая эффективность. Это делается очень просто за счет выбора разных стратегий показа объявлений.

Выбор стратегии для рекламы на поиске:

Выбираете “ручное управление ставками”, “Только на поиске”, далее ставите максимальное дневное ограничение бюджета (оно без учета НДС) и выбираете места показа объявлений “в блоке по минимальной цене в спецразмещении и гарантии” (ваши объявлений будут показываться на 2-3 и 6-7 местах при условии, что цена клика позволяет выкупать показы на этих местах. Но показы могут быть и на первой позиции, если CTR и цена клика выше, чем у конкурентов). Таким образом ваши объявления будут показываться только на поиске Яндекса (также немного они будут показываться на сайте мейл.ру и рамблер.ру).

Корректировка ставок в контекстной рекламе

Корректировки ставок — здесь вы можете увеличить либо уменьшить цену для клика для определенных параметров, а именно: для целевой аудитории (данные аудитории создаются на условии подбора аудитории либо сегментов метрики), для мобильных устройств (вы можете повысить либо снизить ставки для показов на мобильных устройствах) и по демографическим данным (пол, возраст).

Если у вас небольшой опыт работы с Директом, то в данном пункте рекомендую использовать только корректировки для мобильных устройств — уменьшайте цену клика на 50%. Если у вас сайт адаптивный, то для мобильных устройств создавайте отдельную рекламную кампанию с повышенными ставками, так как в мобильном Директе всего 2 позиции показов на поиске. И мобильный трафик в основном дороже обычного. 


Таргетинг в контекстной рекламе

Временной таргетинг — это время показа объявлений. Вы можете показывать объявления как круглосуточно, так и в определенное время. Если, например, Вы работаете с 9 утра и до 18 часов вечера, то можете поставить показы объявлений с 8 утра и до 18 вечера. Либо сперва можете показывать круглосуточно, а через месяц-два отключить неэффективные промежутки времени.

Расширенный географический таргетинг — расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления при поиске по запросам, включающим название региона показа, даже если пользователь находится в другом регионе. Для каждого запроса поиск Яндекса автоматически определяет интересующий пользователя регион. При выборе учитываются похожие, неформальные и сокращенные названия (например, Питер, Нижний, Екб). Я рекомендую отключать данный пункт.

А если у вас локация подходит для других регионов, то под такие запросы рекомендую настроить отдельную кампанию. К примеру, если у вас гостиница в Сочи, то для местных сделать одну рекламную кампанию, а для всех других регионов отдельную, в которой будут только ключевые фразы со словом “Сочи”. Единый регион показа для всех объявлений — в данном пункте вы выбираете свой город или область/страну для показов объявлений.

Важно: Информация о вашей компании. Единый адрес и телефон для всех объявлений — это визитка, которая будет подставляться к каждому объявлению. Рекомендую заполнить ее максимально подробно.

Важные настройки в контекстной рекламе

Единые минус-слова для всех фраз кампании — этот список фраз у вас должен быть уже подготовлен на этапе обработки ключевых фраз. Настройки в сетях — в данном пункте у рекламы на поиске будет написано, что показы запрещены. Для сетей же здесь можно выбрать параметры: учитывать предпочтений пользователей либо не учитывать предпочтения пользователей, то есть это настройки поведенческого таргетинга. Рекомендую в данном пункте ничего не менять.

Показы по дополнительным релевантным фразам — это показы по фразам, которые система автоматически будет подставлять в вашу рекламную кампанию. Рекомендую отключать показы по этим фразам, так как они крайне неэффективны. Данные настройки используются только для рекламы на поиске. Для сетей этот пункт отсутствует.

Важно: Мониторинг сайта — если вы хотите, чтобы система отслеживала работоспособность вашего сайта и отключала рекламу в моменты, когда сайт недоступен, то данный пункт необходимо включить. Система сама остановить и запустит объявления. Чтобы мониторинг начал работу, нужно в следующем пункте прописать номер счетчика метрики, который вы сделали для вашего сайта. Иначе мониторинг работать не будет.

Если в параметрах вашей кампании не заполнено поле Счетчики Метрики и при этом выключена опция Разметка ссылок для Метрики, то данные о кликах по объявлениям не будут попадать в Метрику, а данные из Метрики не будут попадать в статистику Директа. Если вы используете UTM-метки, то разметку нужно отключать.