Частые вопросы

 

YML

В разделе Рекламные кампании можно создать рекламную кампанию по YML. 
Вы используете автоматизированный конструктор создания рекламных объявлений, который для каждой товарной позиции создаст свое объявление. 

YML - стандарт файлов для загрузки товаров на YandexMarket, этот файл можно использовать для быстрого создания рекламной кампании, используя теги файла YML.

Создание рекламной кампании по YML позволяет создавать рекламные объявления по шаблону для каждого товарного предложения.
Для кампаний, созданных по YML вы можете создавать тактики управления в которых значение R-max будет рассчитываться в зависимости от стоимости товара.

На вкладке Создание по YML отображен список загруженных прайс-листов и ссылка +добавить по клику откроется окно добавления прайс-листа

Создание по YML

Загрузить прайс-лист можно двумя способами:

  • добавить ссылку на сайт, где размещен yml
  • загрузив файл yml (в форматах xml, xlsx, csv)
  • Загрузить файл YML


Когда файл YML загружен он отобразится в списке прайс-листов.

По загруженным файлам в таблице отображается информация:

  • Прайс-лист - Название загруженного файла, по клику откроется ссылка на YML-файл.
  • Категория/Товары - количество категорий и товаров в прайс-листе.
  • Параметры товара - если для товаров есть дополнительные параметры (цвет, вес и пр), и в YML созданы отдельные теги параметров товара, то в этом разделе можно настроить тип тега. Тип тега - это значение его содержимого, например для цвета - это будет текст, для размера экрана это будет число.
  • Ссылка Настроить - клик по ссылке откроет поля для уточнения параметров товара.
  • Настроить параметры

  • РК - количество созданных рекламных кампаний по этому загруженному файлу, по клику на ссылку количество развернется список рекламных кампаний. Если по прайс-листу нет кампаний, отобразится значение 0. По клику +создать откроется блок создания РК по YML.
    • Поток с указанием номера - это группа товаров, для которых были созданы объявления, по клику Настроить рядом с потоком отображаются настройки группы: параметры рекламной кампании и правила для объявлений и фраз.
  • Статус - статус загруженного файла. Ок - если файл загружен без ошибок и по нему можно создать РК. Ошибка - если вы загрузили файл неверного формата или в файле нет обязательных тегов (параметров товара).
  • Обновлен - дата последнего обновления или загрузки файла.
  • Следующее обновление - прайс-листы добавленные ссылкой обновляются автоматически, для таких прайс-листов указана дата планируемого обновления.
  • Обновить - используется для обновления прайс-листа. Если прайс-лист был добавлен ссылкой, то, после изменения файла нажмите на эту кнопку и сервис обновит данные рекламной кампании, в соответствии с изменениями в файле. Если вы загружали файл - по клику на кнопку откроется окно для загрузки обновленного файла.
  • Удалить - для удаления прайс-листа.

Параметры товара. Настроить. 

В YML файле есть набор стандартных параметров (тегов), которые можно использовать при создании рекламной кампании.

Если для ваших товарных предложений используются дополнительные параметры, то они будут отображены в столбце Параметры. Для того чтобы использовать дополнительные параметры при создании объявлений их нужно настроить.

По клику по ссылке настроить откроются поля настройки параметров:

Параметры товара. Настроить

Доступно - список параметров, которые найдены в файле YML рекламной кампании.
Чтобы добавить параметр в список выбранных нажмите на плюс.
По клику на название параметра откроется окно подсказки с примером значения параметра.

Выбраны - выбранные параметры, которые можно использовать при создании рекламной кампании.
В поле название, укажите название поля, по которому можно будет найти этот параметр в списке.
Тип тега - тип контента тега (для параметра Цвет - типа тега текстовый, для параметра Вес - тип тега число и т.д.)



Этапы создания рекламной кампании по YML


Создание РК по YML в сервисе R-брокер разбивается на 3 этапа:

Этап 1. Выбор товара. Формируется список товаров для созданий рекламных объявлений (вам нужно выбрать категории товаров для которых будете создавать РК, либо отфильтровав список по признакам).

Этап 2. Создание объявлений. Добавляются правила создания ключевых фраз и правила для формирования объявлений.

Этап 3. Настройки РК. Создание основных настроек РК.


Этап 1. Выбор товара.


По клику на ссылку +добавить в таблице прайс-листов откроется Этап 1 формирования РК.

На странице отображены категории товаров. Категории товаров и товары загружаются из YML.

По клику на название категории разворачиваются до вложенных категорий.
Чтобы выбрать товары категорию поставьте галку рядом с выбранной категорией.
Внизу страницы рядом с кнопкой Далее отобразится количество выбранных товаров.

Этап 1. Выбор товаров

Для более детального выбора товаров используйте Фильтр по параметрам товара.

Параметры, по которым доступна фильтрация:

  • Id - id предложения
  • Url - ссылка на товарное предложение
  • Price - цена товарного предложения
  • currencyId - валюты
  • categoryId - идентификатор категории товаров
  • Picture - ссылка на изображение
  • Name - название товара
  • Vendor - производитель

Рядом с параметром фильтрации выберите “содержит” или “=”, а в соседнем поле укажите значение, по которому следует отфильтровать товар. Нажмите кнопку Найти подходящие товары.

После выбора товаров нажмите кнопку Далее.


Этап 2. Создание объявлений

Автоматического формирования ключевых слов и объявлений рекламных кампаний можно использовать параметры товара, которые есть в файле YML (название, производитель, цена и др).

Создание шаблона объявлений

Ключевая фраза

При создании шаблона ключевой фразы можно использовать значение параметра (например - название name) или комбинацию слова и параметра (например, “купить” и значение параметра name).

Если в YML файле в названии есть значения в скобках или название состоит из большого количество слов и вы хотите сократить название, используйте опцию настройки параметров.
Для того, чтобы открыть окно настройки параметров товара кликнете по иконке рядом со строкой, в которой будут применены правила настройки.

Настроить параметры


Откроется окно настройка параметров товара

Настройка параметров товара

Нажмите +добавить - для добавления правила.

Действие - выбор действия, которое следует применять к параметру (изменить регистр, очистить поле, удаление скобок с содержимым, удалить содержимое, найти и заменить, ограничение по словам, отключить доп.слова).

Параметр - тег шаблона, для которого следует применять действие.

Детали действия - набор действия, зависит от типа действий.

Кнопка Сохранить - сохраняет настройки параметра.


Под строкой ключевой фразы ссылка Настройка параметров - разворачивающийся список.
Правило будет применяться к созданным поисковым фразам

  • Удалять спец.символы из данных каталога товаров
  • Не создавать ключевые фразы состоящие более чем из 7 слов
  • Автоматически заминусовать ключевые слова на предмет пересечения в объявлениях - при включении все этой опции, объявления будут показываться только по запросам, которые соответствуют ключевым фразам.

Блок Объявление - для формирования шаблона объявления.

В блоке объявление создания объявлений - 3 поля: заголовок, текст объявления, ссылка.

Создание шаблона объявления


Максимальное количество символов в объявлении

  • Заголовок - 33 символа
  • Текст объявления - 75 символов

Для создания шаблона объявления введите слова и выберите параметры товарного предложения, которые будут использоваться при автоматической генерации объявления.

Чтобы настроить правила параметров товара нажмите на для созданий правил параметра товара.


Например: в тексте объявления вы хотите показывать Гарантия производителя, для товаров с гарантией производителя.
Для этого: добавьте тег manufacturer_warranty в объявление, откройте Настройка параметров товара и заполните поля:

Шаблон объявления

В этом случае в объявлениях товаров:

  • Если тег manufacturer_warranty = false, значение тега будет очищено,
  • Если тег manufacturer_warranty = true, будет выведено "Гарантия производителя".

В строке ссылки на товарное предложение укажите тег URL и в рекламном объявлении будет использована ссылка, добавленная в теге.


Настройка параметров объявления

  • Автоперенос слов из тега с заголовка в текст объявления
  • Не учитывать доп.слова, если в тексте объявления более 75

При создании РК на РСЯ можно добавить изображение.
По клику +добавить откроется окно в котором нужно выбрать способ добавления изображения.

Быстрые ссылки - показываются под объявлением. Вы можете добавить быстрые ссылки на страницу с важной информацией, например на страницу контактов.
Чтобы добавить быстрые ссылки, нажмите +настроить откроется окно настройки быстрых ссылок.

Быстрые ссылки

Максимальное количество быстрых ссылок - 4
Быстрые ссылки должны ссылаться на тот же домен, который указан в объявлении.

После того как быстрые ссылки будут добавлены, нажмите кнопку Сохранить в окне добавления быстрых ссылок.

Уточнения - к объявлениям можно добавить короткие тексты с описанием преимуществ или особенностей вашего предложения.
Уточнения показываются, если объявление в 1 Спецразмещении.  

Чтобы добавить уточнения, кликнете по ссылке +настроить и выберите нужные уточнения.
Список уточнений загружается из аккаунта Яндекс.Директ, если в вашем аккаунте на Яндекс.Директе уточнения были добавлены ранее и прошли модерацию Яндекс.Директа.

После заполнения всех необходимых полей, нажмите Сгенерировать объявления.

Рядом с шаблоном объявления отобразятся созданные объявления.

Объявления

Без ошибок - объявления, в которых нет ошибок (количество символов в объявлении не превышают допустимое значение, есть ссылки).
С ошибками - объявления, при формировании которых были допущены ошибки (превышено количество символов, не добавлены ссылки на товарные предложения и др)

Кнопки:

       Выбрать и перейти к след.шагу - для перехода на страницу настройки рекламной кампании

        Изменить шаблон - для редактирования шаблона

       Выбрать и изменить - для редактирования только выбранных объявлений



Этап 3. Настройка РК


В разделе добавляются общие настройки РК

Вкладки:

  • Общие параметры - для добавления названия РК, даты начала РК, настройки email уведомлений по РК
  • Стратегия Директа - выбор стратегии, которая будет применяться к РК
  • Настройки для РСЯ - настройки РК, применяются для кампаний РСЯ
  • Таргетинг - выбор региона показа и настройка расписания
  • Настройка метрики - настройка мониторинга сайта и автоматическая разметка метрики
  • Доп.параметры - запрещенные площадки, настройка запрета показа объявлений по ip-адресам, отключение постановки части текста в заголовок объявления, автофокус, подключение внешних метрик
  • YML настройки - обновление объявлений, если прайс-лист изменился, остановка/запуск кампаний если прайс-лист недоступен и др.

Общие параметры:
  • Клиент Яндекс.Директ - выбор аккаунта Яндекс.Директ в котором будет создана РК
  • Имя и Фамилия владельца кампании 
  • Название кампании
  • Начало - дата начала кампании (рядом поле для указания даты окончания кампании, если вы не хотите останавливать кампанию в определенную дату - очистите поле)
  • Настройка получения уведомлений (настройки будут указаны при создании кампании в ЯД)
  • Адрес эл.почты - указать email, на который будут отправляться уведомления
  • Уведомлять при уровне остатка средств на кампании (количество % от последней оплаты)
  • Получать предупреждение о смене позиции - выбрать временной интервал для отправки уведомлений о смене позиций (15, 30, 60 минут) - не отправляются, если в кампании настроена почасовая корректировка
  • Уведомления об остановке по достижению дневного бюджета - отправляется, если на аккаунте не подключен общий счета

Стратегия Директа

  • На вкладке нужно выбрать одну из стратегий Яндекс Директа

Настройки для РСЯ

  • На этой вкладке заполняются настройки показа объявлений в сетях.

Таргетинг

  • Настройка расписания показа
  • Выбор регионов показа
Настройка метрики - при заполнении раздела данные РК будут отображены в аккаунте яндекс.директа в разделе настроек рекламной кампании
  • Мониторинг сайта - останавливать объявления при неработающем сайте (требуется метрика)
  • Уведомлять по СМС - для того, чтобы смс уведомления работали правильно, добавьте номер телефона для смс в настройках Яндекс.Директ
  • Разметка ссылок для Метрики

Доп.параметры

  • Показы по дополнительным релевантным фразам
  • Запрещенные площадки - для отключения площадок, где не нужно показывать  объявления рекламной кампании
  • Запрещенные площадки по ip-адресам - вы можете добавить до 25 ip-адресов, для которых нужно запретить показы объявлений
  • Отключить постановку части текста в заголовок - максимальная длина заголовка 33 символа, если заголовок слишком короткий Директ автоматически отображает часть текста в заголовок. Если у строки статус включить, то часть текста не будет переноситься в заголовок.
  • Автофокус - при включенном автофокусе малоэффективные фразы будут уточнены с помощью минус-слов
  • Расчет цен по позициям не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов - Если галочка включена, при расчете цен на позицию будут учтены только цены активных конкурирующих объявлений. Цены на позиции могут изменяться в течение дня, что может привести к непопаданию вашего объявления на желаемые позиции.
  • Внешняя интернет-статистика - для отслеживания результатов рекламной кампании внешними системами статистики Openstat и Liveinternet.