Отчет оценка качества РК 
Яндекс.Директ РСЯ

С помощью отчета можно быстро найти ошибки, допущенные при составлении рекламной кампании Яндекс.Директ. Если при создании РК вы забыли добавить, например, быстрые ссылки в объявления, то сервис покажет это и выведет на странице Рекомендации.

После формирования отчета, его можно скачать в формате XLS.

В файле 2 вкладки:

  • Рекомендации - с общей оценкой и рекомендациями по РК и значимым  фразам (расходующим 95% бюджета).

  • Подробный отчет - оценка по основным параметрам фраз рекламной кампании.


Вкладка Рекомендации (Оценка Качества Яндекс.Директ РСЯ)

Рекомендации сети


Оценка РК с учетом значимости фраз

В таблице - оценки РК по основным параметрам, при формировании таблицы используются оценка фраз, на которые приходится 95% расхода по рекламной кампании.


Рекомендации по РК

Основные рекомендации по РК, выводятся в случае, если при анализе РК были найдены недочеты в настройках РК.

Сервис анализирует по таким критериям как:

  • разделение РК на РСЯ и поиск,

  • наличие метрики,

  • Наличие мобильных и графических объявлений

В блоке выведен список действий, которые необходимо выполнить для повышения эффективности РК.


Рекомендации по значимым фразам

Таблица с основными настройками по фразам, красным выделены те, которые необходимо добавить. Добавить эти настройки можно в аккаунте Яндекс.Директ.


Вкладка Подробный отчет (Оценка Качества Яндекс.Директ РСЯ)


На вкладке Подробный отчет выводятся 2 таблицы:

С учетом значимости фраз - оценка, средняя оценка по фразам, на которые приходится 95% бюджета. В таблице выводятся все фразы, но количество набранных баллов выводится только по значимым фразам, если фраза не значима, то выводится сообщение “незначимое КС”.

Без учета значимости фраз - расширенный отчет по всем фразам РК.


Таблица оценка РК с учетом значимости фраз

Подробный отчет с учетом значимости

  • Ключевая фраза - ключевая из РК

  • Оценка -выводится оценка в %, рассчитанная как отношение суммарного балла, который набрала фраза к максимально возможному баллу.

  • % от максимума (с учетом веса фраз) - оценка в %, которую получила фраза. Оценка выводится только по значимым фразам, если фраза не значима, здесь будет 0.

  • Всего по фразе (с учетом значимости) - суммарная оценка по всем критериям, которую получила фраза. Оценка выводится только для значимых фраз.

  • Общая оценка объявления - оценка, выставленная объявлению, критерии из которых складывается оценка перечислены в столбцах X - AC.

  • Общая оценка посадочной страницы - оценка посадочной страницы, указанной в объявлении для оцениваемого ключевого слова, критерии оценки выведены в столбцах AE - AG

  • Совокупная значимость по кликам и расходу - для определения значимости используется значимость фразы по количеству кликов и расходу за последние 30 дней.

  • Значимость по кликам - оценка значимости фраз по количеству кликов за последние 30 дней.

  • Значимость по расходу - для определения значимости фраз R-брокер получает с площадки статистику по расходу за последние 30 дней и анализирует расход по каждой фразе. На основании этих данных фразам в отчете задается оценка значимости. Фразам, на которые в сумме приходится от 80% расхода, присваивается оценка значимости 100%.
    Например, возьмем РК, состоящую из фраз a, b, c, d, e, f, g, h, расход этой РК - 100 рублей. Если  фразы a, b, c в сумме расходуют 80 рублей, то эти фразы получат самую высокую оценку значимости (100%), фразы d, e, которые вместе с этими расходуют 90 рублей (расход(a+b+c+d+e)=90), получат оценку значимости 75%


Таблица оценка фраз без учета значимости
Оценка качества РСЯ. Оценка фраз без учета значимости

Здесь выводятся оценки всех фраз РК по всем критериям отчета оценки качества.

Разделена на несколько логических блоков:

  • Общая оценка и объявления - оценка, выставленная по фразе и объявления с ID, заголовками, текстом и ссылками.

  • Оценка объявлений - набор параметров, которые должны быть в объявлениях. Если в объявлении добавлены эти настройки (уточнения, отображаемая ссылка, изображение, адрес и телефон, видеодополнение), то выставляется максимальная оценка.

  • Оценка посадочной страницы - набор параметров, по которым оценивается посадочной страницы и оценка по ним. Сервис оценивает релевантность посадочной страницы и, если оценка ниже максимальной, то показывает рекомендуемую посадочную страницу.

.

Максимальный балл по заданным критериям.


Над таблицей блока с оценками - отображен максимальный балл, который может быть проставлен фразе по каждому критерию.

Максимальные баллы


Общая оценка и объявления

В блоке выведены суммарные оценки фраз, которые фраза набрала по всем критериям и объявления (ID, текст, заголовки и ссылка).

!Важно! Если в группе объявлений для одной ключевой фразы сформировано несколько объявлений, то в отчет “Оценка качества” попадет объявление с наиболее высоким CTR, поскольку именно такое объявление использует Яндекс при показе.


Объявления без учета значимости


Выводимые параметры:


  • Оценка -выводится оценка в %, рассчитанная как отношение суммарного балла, который набрала фраза к максимально возможному баллу.

  • % от максимума (с учетом веса фраз) - оценка в %, которую получила фраза.

  • Всего по фразе (с учетом значимости) - суммарная оценка по всем критериям, которую получила фраза.

  • ID объявления

  • Заголовок 1

  • Заголовок 2

  • Текст

  • Ссылка


Оценка объявлений

Критерии и оценки по ним

Детализированная оценка объявлений РК, оценивается наличие у объявлений необходимых параметров, если в объявлении они добавлены, то в столбцах выводится максимальный балл.


Критерии оценки:
  • Быстрые ссылки

  • Уточнения

  • Отображаемая ссылка

  • Изображение

  • Адрес и телефон

  • Видеодополнение


Оценка посадочной страницы


Сервис оценивает:

  • Скорость загрузки посадочной страницы - данные берутся из GoogleAnalytics, если при формировании отчета был выбран неверный аккаунт GA, если GoogleAnalytics не подключен к сервису R-брокер, то в столбце будет проставлена оценка 0.

  • Релевантность посадочной страницы - сервис анализирует насколько посадочная страница релевантна объявлению и выставляет балл, если оценка меньше максимальной, то сервис порекомендует другую страницу.

  • Заменить посадочную страницу на - выводится рекомендованная сервисом ссылка, если посадочная страница не набрала максимальный балл.