ВХОД
Главная / Блог / Динамический ретаргетинг ВКонтакте

Динамический ретаргетинг ВКонтакте

Нет времени читать? 5 минут
Ирина Коновалова
08.06.2021 1783

Отправим вам материал на почту

С появлением новых инструментов и автоматических сценариев, управлять онлайн-бизнесом в "ВКонтакте" стало еще проще! Так, максимизировать конверсии без вашего прямого участия помогает динамический ретаргетинг, который достаточно настроить один раз, и впоследствии получать от него стабильную прибыль. Гибкость сценариев позволяет проводить точные настройки, и при необходимости - менять их за считанные минуты. Как это работает, и каких целей помогает достичь?


Динамический ретаргетинг "ВК": цели и задачи

Главная задача данного онлайн-инструмента - смотивировать пользователей на приобретение товаров/услуг в ненавязчивой, лояльной форме. При этом берутся в расчет только те пользователи, которые уже проявляли интерес к вашим предложениям, но по каким-то причинам не довели сделку до конца. Например - начали оформлять заказ и покинули сайт, не завершив оформление. 

Динамический ретаргетинг "ВКонтакте" позволит оповестить всех потенциальных покупателей, и заинтересовать их в покупке. Цель достигается одним из трех способов:

  • Напоминание о незавершенной покупке. Просматривая страницы "ВК", пользователь будет периодически видеть изображения отложенного товара с оповещением наподобие: "Успейте сделать заказ, пока не закончилась акция!";

  • Предложение сопутствующих товаров/услуг. Например, если покупатель заказывал у вас смартфон или планшет, ему будет предложен чехол, зарядное устройство, наушники или защитная пленка на тачскрин, на 100% подходящие к конкретной модели гаджета;

  • Сбор аудитории "на дальних подступах". Ненавязчивые оповещения будут отправлены всем, кто проявлял хоть какой-то интерес к вашему контенту. Например - просматривал телефоны и e-mail вашей фирмы в мобильном приложении, или узнавал стоимость товаров/услуг.

Самое главное, что все перечисленные сценарии работают автоматически, и таким образом динамический ретаргетинг освобождает вас от лишней и скучной работы. Получать результат можно разными путями, и для каждого сценария предусмотрены широкие возможности настройки. Однако, прежде всего инструмент нужно запустить в работу.


Динамический ретаргетинг "ВК": как подать заявку на подключение?

Инструмент по умолчанию не включен в список стандартных возможностей "ВК", и его нужно запускать в индивидуальном порядке. Существует важная оговорка - это возможно только для тех предпринимателей, кто имеет собственный сайт с каталогом товаров и услуг. При соблюдении этого важного условия, подключение выполняется всего в два действия:

  • вход в группу "Динамический ретаргетинг ВКонтакте", и создание заявки;

  • указание своего торгового сайта и кабинета "ВК" (достаточно просто скопировать ссылки и вставить их в соответствующие поля).

После отправки заявки она будет находиться на рассмотрении в течение 1-3 рабочих дней. После этого вам придет уведомление об утверждении или отклонении услуги. Отказ возможен в том случае, если ваш сайт, или представленные на нем товары запрещены российским законодательством, или не вписываются в ограничения самой площадки "ВКонтакте".


Создание и добавление прайс-листа

В случае положительного рассмотрения вашей заявки, динамический ретаргетинг вступает в силу, и вы можете начинать пользоваться его преимуществами. Для начала нужно составить прайс-лист с указанием наименований товаров/услуг, их описаний, расценок и прочей информации. Его основными элементами являются:

  • "offer" – актуальность товара (его предложения на данный момент);

  • "url" - интернет-адрес, по которому товар можно найти на сайте;

  • "picture" - ссылка на графический контент (в разрешении от 400х400 и выше).

В прайс-листе также предусмотрены дополнительные поля для создания более точной характеристики товара:

  • "price" - текущая цена;

  • "oldprice" - старая (уже не актуальная) цена;

  • "categoryid" - идентификатор, по которому товару присваивается та или иная категория;

  • "groupid" - идентификатор группы предложений;

  • "rec" - товары из категории "рекомендованные";

  • "age" - ограничения в возрасте целевой аудитории;

  • "currencyid" - код валюты, в которой планируется вести расчеты, и т.д.

Заполнив пустые поля (полностью или частично), достаточно сделать последний и самый важный шаг - вписать прайс-лист в алгоритм работы системы. Команда выполняется из раздела "Динамический ретаргетинг Вконтакте" - через соответствующую вкладку с кнопкой "Добавить прайс-лист". Перед загрузкой укажите:

  • название прайса;

  • ссылку на его скачивание (с главного сайта или файлообменника).

Прайс может быть обычным или защищенным (логином/паролем). Во втором случае нужно выбрать пункт "Использовать HTTP аутентификацию". "Вес" файла ограничен 0,5 гигабайтами, но при необходимости его разрешается упаковывать в архив ".zip" и ".gz". 

Если прайс изначально создавался для другой интернет-площадки (не "ВК"), то его нужно предварительно очистить от лишних кодовых меток ("utm_medium", "utm_source" и т.д.). Для этого достаточно выполнить команду "Удалить UTM-метки", и система проведет очистку автоматически. После этого можно применить свои метки через пункт "Добавить параметры". Например:

  • {ad_id} - идентификатор объявления, позволяющий анализировать его эффективность;

  • {client_id} - идентификатор клиента;

  • {campaign_id} - идентификатор рекламной кампании (полезен, если у вас их несколько);

  • {product_id} - идентификатор карточки товара (по нему можно понять, какие предложения собирают максимум конверсий и переходов). 

Чтобы динамический ретаргетинг "ВК" заработал, прайс-лист должен пройти проверку, которая в среднем занимает от 10 минут до 3-4 часов. После этого ему присвоится рабочий ("зеленый") статус. 


Следующий этап - настройка пикселя

Для сбора аудитории в разделе "Динамический ретаргетинг" нужен "pixel_id" - буквенно-числовой параметр в виде "VK-RTGR..." Он получается при установке пикселя и размещении прайс-листа. Если вы досконально не разбираетесь в "JavaScript", имеет смысл подключить к работе профессионалов, так как малейшие ошибки в коде приведут к неправильному отображению продуктовых событий.

P.S. В большинстве случаев на этапе подключения ретаргетинга пиксель уже предустановлен и имеет "рабочий" статус.


Продуктовые события – самая важная настройка

Чем больше сценариев  вы пропишете, тем более точной и результативной будет аналитика. Используя стандартные программные коды, можно эффективно отслеживать:

  • количество отправки товаров в "Корзину" ("add_to_cart");

  • количество совершенных покупок ("purchase");

  • количество просмотров товарных карточек ("view_product");

  • вводы платежных реквизитов ("add_payment_info");

  • посещение поисковой страницы ("view_search") и т.д.

Как правило, прописания 10-12 продуктовых событий вполне хватает для сбора точной аналитики и построения эффективных сценариев динамического ретаргетинга. Использовать 1-2 программных кода - значит ограничить себя в возможностях, и на порядок снизить общую эффективность инструмента.  


Финальный этап - создание и запуск объявления

"ВКонтакте" отображает объявления пользователям в формате "Карусель" - по 3-10 шт. за раз. Таким образом, чтобы запустить объявление, достаточно задействовать минимум 3 графических карточки товара - с текстовыми описаниями или без. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет использовать "цепляющие" мотивационные слоганы. Для запуска кампании поэтапно:

  • настройте таргетинг по заданным параметрам;

  • выберите прайс-лист (предварительно составленный);

  • укажите события, относящие пользователей к вашей "целевой аудитории".

Алгоритмы позволяют использовать стандартные блоки "И", "ИЛИ" и "НЕ", с учетом параметров "гео", "соцдем" и т.д. Указав все данные, сохраните и разместите объявление. С ним будут ознакомлены только те, кто потенциально может быть заинтересован в сделке.

Стоит добавить, что динамический ретаргетинг "ВКонтакте" одинаково эффективно работает на стационарных компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах (iOS, WindowsMobile и Android). Однократно настроив и отладив инструмент, им можно пользоваться неограниченное время, не прилагая никаких дополнительных усилий!



Назад в Блог

Закажите таргетированную рекламу в R-брокер  

Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами в рабочее время
Отправить

Спасибо за ваше обращение!

Наш менеджер вскоре с вами свяжется

Хотите, Научим Вас работать онлайн!

Читайте также


Звонок по России бесплатный
Деловой квартал «Рассвет», Столярный переулок д.3. стр 13,
4-5 этаж, офис R-брокер
R-брокер ©, 2023
Все права защищены