Создать сайт не проблема, а вот привлечь трафик, наполнить его жизнью, где люди будут скачивать, покупать, звонить, узнавать, оставляться заявки, просматривать видео — это проблема. В данной статье мы хотим проговорить про секреты контекстной рекламы и факторы успеха. Цена ошибки, как всегда высока. Имейте ввиду, что все эксперименты в реальных торгах – исключительно за Ваш счет. Итак, поехали.
Для коммерческих сайтов трафик является топливом, которое приводит в действие мотор продаж. Поэтому если вы встали на путь развития посещаемости своего Интернет-ресурса через Яндекс Директ, то надо понимать следующие тезисы:
Самый популярный и эффективный формат объявлений в Яндекс. Директ – это текстовый заголовок с текстовым описанием и гиперссылкой на сайт рекламодателя
Не менее важным форматов объявлений в Яндекс Директ на партнерских площадках (РСЯ) является текстово-графическая картинка
При желании вы можете запустить и видео-объявления
На поиске в Директ существует три ключевые позиции объявлений: «спецразмещение», «гарантированные показы», «динамические показы». Все они значительно отличаются по ценообразованию, количество показов и количеству переходов.
Важно работать с ключевыми запросами и правильно их минусовать – то есть отсекать часть нерелевантных показов.
Используйте ретаргетинг, коллтрекинг и аналитику Яндекс Метрики.
Важно. Если работать не с общей аудиторией в Директ, а с нарезанной на кусочки (сегменты), то вероятность успеха возрастает на 50%. Такой подход позволяет сделать рекламный посыл более точечным и индивидуальным для пользователя. Вероятность покупки становится выше. Как можно «нарезать аудиторию» на сегменты: по полу и возрасту, по району, по устройствам, по email или мобильным телефонам и т д. Сегментация – важное звено для развития контекстной рекламы в Яндекс Директ.
Это очень полезный способ рассчитать риски инвестирования в контекстную рекламу. Допустим, у Вас интернет-магазин по продаже холодильников. Вы начинаете рекламировать свой сайт и хотите понять, как все отработает в итоге, и какая сумма денег вернется в кассу магазина.
Алгоритм обратного расчета эффективности, следующий:
Определяем стоимость товарной позиции или среднюю цену группы товарных позиций
К примеру, холодильник стоит 55 000 рублей (средняя цена товарной группы в расчете на 1 позицию – 34 000 рублей). Мы мыслим именно так, потому что не можем на 100% знать, что покупатель предпочтет какую-то конкретную модель холодильника. Нам нужна рабочая математическая модель развития ситуации.
Считаем маржинальность товара (в нашем случае холодильника со средним чеком 34 000 рублей). Предположим, что при закупке поставщик продал товар по цене на 25% ниже. Собственно, 6 800 рублей – это есть маржа
Считаем, все расходы магазина. Здесь стоит заложить: ФОТ сотрудников, аренду, коммунальные расходы, налоги, бюджет на рекламу и прочее. Вы должны рассчитать все свои расходы в расчете на 1 продаваемую товарную позиции. Это будет правильно. Смоделируем, что вы это сделали и получилось, что в расчете на 1 проданный холодильник, расходы составили 2 000 рублей. Из 6 800 рублей маржи с продажи товара, вы должны отдать 2000 рублей на расходы внутри компании. Остается 4800 руб. и это могут быть ваши деньги, как собственника, но не все так просто. В условия жесткой конкуренции вам надо продать данный холодильник таким образом, чтобы не платить за CPA (цена лида) слишком много денег.
Определяем CPA товара. Чтобы понять, во сколько обойдется предпринимателю сбыт холодильника в Яндекс Директ, обозначаем собственный бюджет на это. Предположим, 500 рублей. Под эти деньги собираем запросы и прогнозируем клики. К примеру, собрали на 500 рублей 25 кликов по цене 25 рублей. Делим 1 продажу на 25 кликов = 4% конверсии. Стоимость 1 продажи будет 500 рублей. Но нюанс заключается в показателе конверсии. Если она у вас по сайту в среднем не 4%, а 1,5%, то CPA 500 рублей будет являться нереальной цифрой. Меняйте экономику и расхода на продажу холодильника. Если же у вас такие «вкусные» цены и удобный сайт, конверсии на сайте 5 и более процентов, тогда «бинго». Стоимость привлечения покупателя в данном конкретном случае будет менее 500 рублей и Вашем кармане окажется около 4300 рублей. Если поработаете с внутренними издержками своего магазина, то данную сумму получится увеличить на 15-20%.
Вывод: контекстная реклама – это не секреты, не трюки и не фокусы. Это большой труд и математика. Считайте и планируйте продажи от обратного, от того, сколько Вы хотите заработать и получить чистыми денег. Только в этом случае Ваша личная и корпоративная экономика будет работать на Вас.
Правильно работайте с ключевыми запросами. Секрет Яндекс Директ - начинайте с низкочастотных слов и постепенно, после набора статистики, переходите к среднечастотным и высокочастотным словам. Такая технология не позволит скрутить весь рекламный бюджет. Подходите к этому делу с умом.
Ограничивайте бюджет на первых порах – сохраните бюджет для продвижения различных товарных групп. Не делайте ставку только на 1 позицию. Но и раздувать на весь сайт 10 000 рублей бессмысленно, не наберете статистику посещений.
При написании текстовых объявлений используйте броски заголовки: вопросы, восклицания, работайте с ценой и скидкой, описывайте кратко ключевые УТП (уникальность, доставка, время работы и прочее)
Используйте в тексте как можно больше цифр. Человеческое сознание так устроено, что больше всего глаза цепляются именно за цифры.
Помните о правиле 1 ключевой запрос – 1 объявление, либо используйте шаблон
Включайте показы только в пиковое время, когда идут продажи. Тщательно работайте с региональным трафиком. Если не продаете товары на Россию, то ограничьте показы в интерфейсе Директа, сэкономите очень много денег.
Включайте ретаргетинг и РСЯ. Первый инструмент догоняет Вашего покупателя после того, как он посетил сайт, но ничего не заказал. Второй – помогает разнообразить трафик и привлечь его по гораздо более низкой стоимости, чем в Директ.
Настройте конверсионные цели в Яндекс Метрике и отслеживайте количество заказов заявок и корзин. Оценивайте данные показатели в режиме реального времени, в первое время это особенно важно.
Включайте быстрые ссылки в объявления
Оценивайте кликабельность каждого ключевого запроса и по мере открутки бюджета отключайте запросы, которые дают клики, но не дают продажи. Это базовое правило при работе с контекстной рекламой. Отключайте то, что не работает.
Самое важно правило – продавайте там, где можете и когда можете. Давайте по подробнее на этом остановимся. Если Вы торгуете холодильниками только на Москву и область и Ваша логистика заточена именно на этот регион, то вполне логично показы включить на Москву и МО. В противном случае вы 100% соберете входящие звонки и заказа из других городов, которые не сможете обработать и просто спалите контекстные деньги.
Тоже самое касается временного таргетинга, только менее трагично. Если люди приходят к вам на сайт в основном с 10 утра до 16 вечера, то упор надо делать именно на это конкурентное время. Не слушайте тех, кто говорит о ночных показах или продажах только в выходные дни. Потеряете огромный пласт аудитории и заказов. Да, будни и дневное время самое конкурентное, но и самое эффективное. Поэтому работать надо ежедневно. А ночь и выходные оставлять для экспериментов.
Надо этим пользоваться, тем более новичку, тем более, если денег мало. Ставьте не менее 500 рублей на кампанию, если что-то пойдет не так, хоть не спалите весь бюджет. Но по нашим наблюдениям, Яндекс Директ искусственно ограничивает трафик для таких кампаний, где стоит слишком минимальный ограничительный бюджет.
Основополагающий инструмент. Представьте себе ситуацию, что вы продаете дизайнерский ремонт в квартиру (работы), захотели познать секреты настройки Яндекс Директ. Если не сделать тщательную минусацию, то по запросу «дизайн квартир» вы будете получать трафик по всему спектру составных словочетаний: дизайн квартир видео, фото, дизайн квартир распечатать, скачать. Таким образом, до 60% всего входящего трафика будет неликвидным. И когда будут потрачены десятки, а может и сотни тысяч рублей на рекламу, вы не получите результат, знайте – причина кроется в минус-словах.
Цифры, вопросительные конструкции, утверждения в предложениях. Все это помогает зарядить объявления на успех и высокий CTR. Помните о правиле – 1 объявление – 1 ключ. Научитесь работать с Экселем при большом массиве ключевых слов, там можно умело манипулировать формулами, протягивать строки и столбцы.
Если нет желания и времени делать все это самому, рекомендуем обратиться в наше агентство. Мы много лет специализируемся на автоматизации и ведении контекстной рекламы, пропустили через себя более 1000 клиентов, овладели необходимой экспертизой и постоянно совершенствуем Р-Брокер – многоканальную платформу автоматизированного ведения рекламных кампаний.
Показатель кликабельности объявлений – чуть ли не главный критерий отбора лучших рекламодателей. Суть такая: чем выше коэффициент кликабельности, чем интереснее ваш посыл, тем ниже стоимость клика. Именно так площадка стимулирует рекламодателей. Делайте хорошие объявления – получайте более дешевый клик. И это очень помогает, ведь можно сэкономить на привлечении клиентов до 35%
Наши преимущества:
Бесплатно
Лучшие специалисты
Качественное медиапланирование
Обеспечим поток продаж
Сэкономим время и деньги
Если же, на данный момент Вы еще не готовы передать бразды правления рекламой на сторону агентства, то рекомендуем усилить контроль. Обязательно скачайте или установите следующие программы:
Мобильное приложение Яндекс Директ
Мобильное приложение Яндекс Метрики, настройте автоматическую рассылку отчетов и уведомлений)
На компьютер установить Директ Коммнадер – крайне удобная вещь для массового управления кампаниями.
Будьте бдительны, удачи в рекламе и продажах
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется