ВХОД
Главная / Блог / Секреты и нюансы контекстной рекламы

Секреты и нюансы контекстной рекламы

Нет времени читать? 10 минут
Ирина Коновалова
12.02.2020 2100

Отправим вам материал на почту

Создать сайт не проблема, а вот привлечь трафик, наполнить его жизнью, где люди будут скачивать, покупать, звонить, узнавать, оставляться заявки, просматривать видео — это проблема. В данной статье мы хотим проговорить про секреты контекстной рекламы и факторы успеха. Цена ошибки, как всегда высока. Имейте ввиду, что все эксперименты в реальных торгах – исключительно за Ваш счет. Итак, поехали.

 яндекс директ компания.jpg

Для коммерческих сайтов трафик является топливом, которое приводит в действие мотор продаж. Поэтому если вы встали на путь развития посещаемости своего Интернет-ресурса через Яндекс Директ, то надо понимать следующие тезисы:

  • Самый популярный и эффективный формат объявлений в Яндекс. Директ – это текстовый заголовок с текстовым описанием и гиперссылкой на сайт рекламодателя

  • Не менее важным форматов объявлений в Яндекс Директ на партнерских площадках (РСЯ) является текстово-графическая картинка

  • При желании вы можете запустить и видео-объявления

  • На поиске в Директ существует три ключевые позиции объявлений: «спецразмещение», «гарантированные показы», «динамические показы». Все они значительно отличаются по ценообразованию, количество показов и количеству переходов.

  • Важно работать с ключевыми запросами и правильно их минусовать – то есть отсекать часть нерелевантных показов.

  • Используйте ретаргетинг, коллтрекинг и аналитику Яндекс Метрики.

 

Важно. Если работать не с общей аудиторией в Директ, а с нарезанной на кусочки (сегменты), то вероятность успеха возрастает на 50%. Такой подход позволяет сделать рекламный посыл более точечным и индивидуальным для пользователя. Вероятность покупки становится выше. Как можно «нарезать аудиторию» на сегменты: по полу и возрасту, по району, по устройствам, по email или мобильным телефонам и т д. Сегментация – важное звено для развития контекстной рекламы в Яндекс Директ.

 сегменты.png

Расчет входящего обращения обратным методом

Это очень полезный способ рассчитать риски инвестирования в контекстную рекламу. Допустим, у Вас интернет-магазин по продаже холодильников. Вы начинаете рекламировать свой сайт и хотите понять, как все отработает в итоге, и какая сумма денег вернется в кассу магазина.

 

Алгоритм обратного расчета эффективности, следующий:

  • Определяем стоимость товарной позиции или среднюю цену группы товарных позиций

  • К примеру, холодильник стоит 55 000 рублей (средняя цена товарной группы в расчете на 1 позицию – 34 000 рублей). Мы мыслим именно так, потому что не можем на 100% знать, что покупатель предпочтет какую-то конкретную модель холодильника. Нам нужна рабочая математическая модель развития ситуации.

  • Считаем маржинальность товара (в нашем случае холодильника со средним чеком 34 000 рублей). Предположим, что при закупке поставщик продал товар по цене на 25% ниже. Собственно, 6 800 рублей – это есть маржа

  • Считаем, все расходы магазина. Здесь стоит заложить: ФОТ сотрудников, аренду, коммунальные расходы, налоги, бюджет на рекламу и прочее. Вы должны рассчитать все свои расходы в расчете на 1 продаваемую товарную позиции. Это будет правильно. Смоделируем, что вы это сделали и получилось, что в расчете на 1 проданный холодильник, расходы составили 2 000 рублей. Из 6 800 рублей маржи с продажи товара, вы должны отдать 2000 рублей на расходы внутри компании. Остается 4800 руб. и это могут быть ваши деньги, как собственника, но не все так просто. В условия жесткой конкуренции вам надо продать данный холодильник таким образом, чтобы не платить за CPA (цена лида) слишком много денег.

  • Определяем CPA товара. Чтобы понять, во сколько обойдется предпринимателю сбыт холодильника в Яндекс Директ, обозначаем собственный бюджет на это. Предположим, 500 рублей. Под эти деньги собираем запросы и прогнозируем клики. К примеру, собрали на 500 рублей 25 кликов по цене 25 рублей. Делим 1 продажу на 25 кликов = 4% конверсии. Стоимость 1 продажи будет 500 рублей. Но нюанс заключается в показателе конверсии. Если она у вас по сайту в среднем не 4%, а 1,5%, то CPA 500 рублей будет являться нереальной цифрой. Меняйте экономику и расхода на продажу холодильника. Если же у вас такие «вкусные» цены и удобный сайт, конверсии на сайте 5 и более процентов, тогда «бинго». Стоимость привлечения покупателя в данном конкретном случае будет менее 500 рублей и Вашем кармане окажется около 4300 рублей. Если поработаете с внутренними издержками своего магазина, то данную сумму получится увеличить на 15-20%.

 эффективная оценка яндекс директ.jpg

Вывод: контекстная реклама – это не секреты, не трюки и не фокусы. Это большой труд и математика. Считайте и планируйте продажи от обратного, от того, сколько Вы хотите заработать и получить чистыми денег. Только в этом случае Ваша личная и корпоративная экономика будет работать на Вас.

Технические секреты контекстной рекламы

  1. Правильно работайте с ключевыми запросами. Секрет Яндекс Директ - начинайте с низкочастотных слов и постепенно, после набора статистики, переходите к среднечастотным и высокочастотным словам. Такая технология не позволит скрутить весь рекламный бюджет. Подходите к этому делу с умом.

  2. Ограничивайте бюджет на первых порах – сохраните бюджет для продвижения различных товарных групп. Не делайте ставку только на 1 позицию. Но и раздувать на весь сайт 10 000 рублей бессмысленно, не наберете статистику посещений.

  3. При написании текстовых объявлений используйте броски заголовки: вопросы, восклицания, работайте с ценой и скидкой, описывайте кратко ключевые УТП (уникальность, доставка, время работы и прочее)

  4. Используйте в тексте как можно больше цифр. Человеческое сознание так устроено, что больше всего глаза цепляются именно за цифры.

  5. Помните о правиле 1 ключевой запрос – 1 объявление, либо используйте шаблон

  6. Включайте показы только в пиковое время, когда идут продажи. Тщательно работайте с региональным трафиком. Если не продаете товары на Россию, то ограничьте показы в интерфейсе Директа, сэкономите очень много денег.

  7. Включайте ретаргетинг и РСЯ. Первый инструмент догоняет Вашего покупателя после того, как он посетил сайт, но ничего не заказал. Второй – помогает разнообразить трафик и привлечь его по гораздо более низкой стоимости, чем в Директ.

  8. Настройте конверсионные цели в Яндекс Метрике и отслеживайте количество заказов заявок и корзин. Оценивайте данные показатели в режиме реального времени, в первое время это особенно важно.

  9. Включайте быстрые ссылки в объявления

  10. Оценивайте кликабельность каждого ключевого запроса и по мере открутки бюджета отключайте запросы, которые дают клики, но не дают продажи. Это базовое правило при работе с контекстной рекламой. Отключайте то, что не работает.

Настройка временного и географического таргетинга

Самое важно правило – продавайте там, где можете и когда можете. Давайте по подробнее на этом остановимся. Если Вы торгуете холодильниками только на Москву и область и Ваша логистика заточена именно на этот регион, то вполне логично показы включить на Москву и МО. В противном случае вы 100% соберете входящие звонки и заказа из других городов, которые не сможете обработать и просто спалите контекстные деньги.

 

Тоже самое касается временного таргетинга, только менее трагично. Если люди приходят к вам на сайт в основном с 10 утра до 16 вечера, то упор надо делать именно на это конкурентное время. Не слушайте тех, кто говорит о ночных показах или продажах только в выходные дни. Потеряете огромный пласт аудитории и заказов. Да, будни и дневное время самое конкурентное, но и самое эффективное. Поэтому работать надо ежедневно. А ночь и выходные оставлять для экспериментов.

Ограничение бюджета

Надо этим пользоваться, тем более новичку, тем более, если денег мало. Ставьте не менее 500 рублей на кампанию, если что-то пойдет не так, хоть не спалите весь бюджет. Но по нашим наблюдениям, Яндекс Директ искусственно ограничивает трафик для таких кампаний, где стоит слишком минимальный ограничительный бюджет.

ограничение бюджета.jpg

Использование минус-слов

Основополагающий инструмент. Представьте себе ситуацию, что вы продаете дизайнерский ремонт в квартиру (работы), захотели познать секреты настройки Яндекс Директ. Если не сделать тщательную минусацию, то по запросу «дизайн квартир» вы будете получать трафик по всему спектру составных словочетаний: дизайн квартир видео, фото, дизайн квартир распечатать, скачать. Таким образом, до 60% всего входящего трафика будет неликвидным. И когда будут потрачены десятки, а может и сотни тысяч рублей на рекламу, вы не получите результат, знайте – причина кроется в минус-словах.

Привлекательные объявления

Цифры, вопросительные конструкции, утверждения в предложениях. Все это помогает зарядить объявления на успех и высокий CTR. Помните о правиле – 1 объявление – 1 ключ. Научитесь работать с Экселем при большом массиве ключевых слов, там можно умело манипулировать формулами, протягивать строки и столбцы.

Постоянный контроль рекламы

Если нет желания и времени делать все это самому, рекомендуем обратиться в наше агентство. Мы много лет специализируемся на автоматизации и ведении контекстной рекламы, пропустили через себя более 1000 клиентов, овладели необходимой экспертизой и постоянно совершенствуем Р-Брокер – многоканальную платформу автоматизированного ведения рекламных кампаний.

 

Следите за CTR

Показатель кликабельности объявлений – чуть ли не главный критерий отбора лучших рекламодателей. Суть такая: чем выше коэффициент кликабельности, чем интереснее ваш посыл, тем ниже стоимость клика. Именно так площадка стимулирует рекламодателей. Делайте хорошие объявления – получайте более дешевый клик. И это очень помогает, ведь можно сэкономить на привлечении клиентов до 35%

 

Наши преимущества:

  • Бесплатно

  • Лучшие специалисты

  • Качественное медиапланирование

  • Обеспечим поток продаж

  • Сэкономим время и деньги


Если же, на данный момент Вы еще не готовы передать бразды правления рекламой на сторону агентства, то рекомендуем усилить контроль. Обязательно скачайте или установите следующие программы:

  • Мобильное приложение Яндекс Директ

  • Мобильное приложение Яндекс Метрики, настройте автоматическую рассылку отчетов и уведомлений)

  • На компьютер установить Директ Коммнадер – крайне удобная вещь для массового управления кампаниями.

  • Будьте бдительны, удачи в рекламе и продажах


Назад в Блог

Закажите контекстную рекламу в R-брокер  

Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами в рабочее время
Отправить

Спасибо за ваше обращение!

Наш менеджер вскоре с вами свяжется

Хотите, Научим Вас работать онлайн!

Читайте также


Звонок по России бесплатный
Деловой квартал «Рассвет», Столярный переулок д.3. стр 13,
4-5 этаж, офис R-брокер
R-брокер ©, 2023
Все права защищены