Делимся важными digital-трендами в 2022 году: на что обратить внимание и с учётом каких особенностей строить работу.
Мы уже писали в отдельном посте о том, как релиз iOS 14.5 повлиял на таргетированную рекламу. Если кратко, у пользователей iPhone теперь есть возможность отказаться от отслеживания данных и поведения в приложениях. Владельцы приложений перестали получать IDFA, происходит задержка в передаче данных, а при настройке рекламных кампаний нужно искать дополнительные возможности для поиска релевантной аудитории.
Google планировал отказаться от third-party cookies, но перенёс решение на 2023 год.
Таким образом, конфиденциальность и защита данных – важный тренд, с которым мы все будем жить. Сокращение информации о пользователях приводит к тому, что настраивать и оптимизировать рекламу становится всё сложнее.
Тренд, плавно вытекающий из предыдущего. Чтобы оценить эффективность рекламы и настраивать таргетинг точнее, придётся искать новые способы сбора данных.
Например, тщательно настраивать CRM-маркетинг и больше работать с уже заинтересованными пользователями. Для этого формировать выгодные предложения для аудитории, чтобы заинтересовать её и убедить оставить свои контакты. И также – прорабатывать сценарии писем и сообщений для клиентов.
Алгоритмы и машинное обучение – не тренд. Но трендом становится то, что мы вынуждены к ним прибегать всё чаще и чаще в условиях, когда данных о пользователях стало меньше.
Например, использование автостратегий, широкого таргетинга в Facebook Ads, Мастера кампаний в Яндекс.Директ или Performance Max в Google Ads будет намного более эффективным при грамотной настройке и оптимизации, нежели точечный таргетинг.
Видео – не новый тренд, но прочно закрепившийся. Здесь стоит упомянуть Reels, которые приводили к органическому росту подписчиков, YouTube Shorts и по-прежнему популярный TikTok. Да, срок жизни трендовых видео сокращается, но формат остаётся привлекательным. И ещё – видео в формате Reels теперь доступны для рекламы в Facebook Ads.
Путь пользователя становится всё более сложным, цикл принятия решений увеличивается, эффективность рекламы отслеживать сложнее.
Когда задействовано несколько каналов привлечения, при отслеживании каждого по отдельности можно увидеть, что один из них наименее эффективный. При этом, если вы исключите неэффективный канал, другой также упадёт по показателям.
То есть, канал, который вы отключили, не приводил к моментальным покупкам, но привлекал внимание, и пользователь покупал продукт позже, через другой канал, который в статистике был более эффективным, но сам по себе оказался не способен генерировать новые заказы.
Таким образом, мы рекомендуем смотреть не только на частности, но комплексно подходить к аналитике результатов и наблюдать общую динамику.
Сейчас онлайн-пространство практически превратилось в «магазин на диване», где вы можете купить что-то даже в процессе просмотра ролика, нажав на кнопку.
Поэтому предложите пользователям все возможные варианты оплаты, чтобы им было удобно это сделать.
Используйте мессенджеры, чат-боты с возможностью оплаты, оплату в один клик через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Вносить данные карты – это не для 2022.
Теперь недостаточно разработать новый продукт или вывести его на массовый рынок. В центре внимания – продукты, которые помогут в решении определённых проблем конкретных пользователей. Или, один из вариантов, это решения, которые вы можете настроить с учётом особенностей каждого конкретного клиента.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер вскоре с вами свяжется