Настройка целей в Google Analytics

Настройка целей нужна для  того, чтобы отследить - совершают ли посетители сайта нужное вам действие, как часто и по каким запросам приходят такие посетители.

Если у вас настроены цели в GA, а аккаунт аналитики подключен к сервису R-брокер, вы сможете автоматически управлять рекламной кампанией в зависимости от стоимости конверсии. 

Чтобы Google Analytics начал собирать информацию по целевым действиям посетителей, в интерфейсе GA нужно настроить цели.

Добавлять код отслеживания события на сайт нужно будет в случае, если цель настраивается на действие пользователя.  

Типы целей Google Analytics:


При создании цели можно выбрать цель из галереи целей, шаблонов или создать собственную цель.

В шаблонах целей настроена предварительная конфигурация, их можно использовать как подсказки - какие цели создать. Если вы выбираете тип цели из шаблона, сервис автоматически заполнит описание и название цели.

Чтобы настроить цель

  • Зайдите в аккаунт GA
  • Перейдите в режим Администратор, кликнув по иконке Режим Администратор в GA
  • Откроется раздел управления с выбором Аккаунта, Ресурса и Представления.
  • Выберите нужный аккаунт и ресурс
  • В разделе Представление кликнете по ссылке Цели



  • Цели создаются в представлении


  • Откроется раздел заполнения Целей. Нажмите +Цель
  • Создание цели в интерфейсе GA состоит из 3 шагов (выбор типа цели, описание цели, подробные сведения о цели)



Тип цели: Целевая страница или последовательность страниц.

  • На странице создания цели, шаг 1, выберите Собственная и нажмите кнопку Продолжить
  • Заполните Описание цели, укажите название, идентификатор целевого рекламного места

  • Создание цели. Собственная.

  • На втором шаге нужно выбрать тип цели: Целевая страница



  • Описание цели
  • Заполните поля:
     -  Название цели
     -  Идентификатор целевого рекламного места
     -  Тип цели
  • Нажмите кнопку Продолжить

  • На шаге З заполняется адрес целевой страницы и другие характеристики цели:
  •       Переход - здесь указываете адрес страницы, переход на которую будет считаться конверсией. Может быть страница "Спасибо", которая показывается после того, как пользователь оформил заказ.
  •       Ценность - указываете ценность конверсии в денежном выражении
  •       Последовательность - эта опция используется в случае, когда конверсией будет считаться переход не на одну страницу, а цепочка последовательных посещений нескольких страниц, это может быть несколько шагов.

Пример цели, цепочка страниц.



  • Если целью будет одна страница - то заполняете только раздел Переход.
  • После заполнения данных нажимаете Сохранить
  • Добавленная цель появляется в списке целей.



  • Тип цели: Продолжительность визита


    • На шаге 1, Установка цели - выберите “Собственная”
    • На шаге 2, Описание цели - заполните название цели и выбираете тип - Продолжительность.
    • На шаге 3, Подробные сведения о цели - здесь укажите значение продолжительности действий пользователей на сайте. 
    • Нажимите Сохранить


    • Продолжительность посещения


    • Цель будет добавлена в список целей и отображаться в отчетах




    Тип цели: Количество страниц.

    • Шаг 1. Установка цели выберите “Собственная
    • Шаг 2. Описание цели - введите название и выберите тип цели "Страниц/Экранов за сеанс"
    • Шаг 3. Подробные сведения о цели - указываете количество экранов, необходимых для того, чтобы засчитать конверсию

    • Настройка количества просмотров
    • Цель будет добавлена на страницу со списком целей и отображаться в отчетах.



    Тип цели: События

    Для настройки событий вы можете использовать следующие компоненты:

    • Категория - в категорию объединены схожие типы событий на сайте. Название категории используется для связанных элементов пользовательского интерфейса, которые будут группироваться в эту категорию

    • Действие

    • Ярлык (необязательный)

    • Значение (необязательный)

    Чтобы события считались, после добавления цели в интерфейсе GA, нужно будет настроить код отслеживания события на ваш сайт.
    Код добавляется на событие на сайте.

    ga(‘send’, ‘event’, { ‘категория-название’, ‘действие-название действия’})

    Например, вы создаете код отслеживания действий на сайте - клик по кнопке.

    Для этого:

    Шаг 1. Установка цели, тип “Собственная

    Шаг 2. Описание цели - заполняете Название и тип цели

    Шаг 3. Заполните условия событий при которых будет учтена конверсия. Условия заполняются на латинице, значения, которые вы вводите в поля нужно будет добавить в код отслеживания события.

    Форма цели заполнена так: 

      Цель - событие


    Код отслеживания в этом случае будет таким:

    ga(‘send’, ‘event’, ‘button’, ‘click’);

    Его нужно будет добавить на ваш сайт к этому событию.

    <input type=”button” onclick=”ga(‘send’, ‘event’, ‘knopka’, ‘click’);” value=”Заявка” />


    Подробнее о том, как настроить код отслеживания на сайте Google